Волга Ньюс. Строительная готовность Волжского моста и обхода Тольятти составила 37,8%

01.12.2021

В пятницу, 26 ноября, первый вице-губернатор – председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов провел очередное совещание оперативного штаба по строительству обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай.

В совещании приняли участие представители органов исполнительной власти Самарской области, АО “КК “Обход Тольятти”, АО ДСК “Автобан”, главы муниципальных районов Шигонский и Ставропольский, руководство команды управления проектом АО “Дороги и мосты”.

Напомним, самая масштабная за последние годы стройка региона находится на особом контроле главы региона Дмитрия Азарова, по инициативе которого началась реализация проекта, и председателя областного правительства.

Работы стартовали в декабре 2019 года. Общая длина мостовой конструкции над Волгой составит 3,7 км. Здесь будет 26 опор, 25 пролетных строений. Протяженность новой дороги составит 99 км.
К настоящему времени состоялись надвижки двух пролетных строений на правом берегу и двух – на левом.

“Из 686 трубосвай погружены 559. В период с 15 по 25 декабря будет выполнена очередная надвижка. На объекте работают 1214 человек, 248 единиц техники”, – сообщил руководитель команды управления проектом АО “Дороги и мосты” Дмитрий Кондаков.

“В настоящее время готовность объекта составляет 37,8%. Плановое значение на конец года – 43,23%. Существуют ли риски неисполнения плана? И нужна ли где-то помощь правительства?” – обратился с вопросом к участникам совещания Виктор Кудряшов.

Участники обсудили работу по оформлению оставшихся земельных участков, по переносу сетей водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, линий электропередачи. Председатель регионального кабмина призвал незамедлительно сообщать о проблемах в штаб, чтобы вовремя решать вопросы и не допустить отступления от графика строительных работ.

“С ресурсоснабжающими организациями у нас полное взаимопонимание, переустройство инженерных сетей идет в соответствии с планами”, – сообщили руководители подрядных организаций.
В рамках строительства автомобильной дороги выполнено устройство верхнего слоя основания на 48,46 км дороги (53,3%), устройство нижнего слоя покрытия – на 28, 42 км (31,4%).

Участники совещания рассмотрели различные варианты защиты от шумовой нагрузки от потока транспорта, который пойдет по трассе. В настоящее время предлагается заменить стекла в домах поселка на остекление, которое будет поглощать звуковые волны.

“Прошу проверить расчеты, убедиться, что это полностью решит проблему, и еще раз продумать возможность установки шумозащитных экранов”, – поручил руководству Минтранса Виктор Кудряшов.
Участники совещания доложили председателю областного правительства о том, как исполняется поручение по ремонту межпоселковых дорог. Летом жители Шигонского района пожаловались на большегрузы, доставляющие стройматериалы на объект. Из-за них заметно ухудшилось состояние дорожного полотна. По этим дорогам проходят маршруты школьных автобусов.

В настоящее время концессионер проекта – АО “Автобан” – ведет ремонт дорог Сызрань – Шигоны – “Волжский Утес” и Шигоны – Тайдаково. Это позволит снять вопросы по трем школьным маршрутам. Здесь состояние полотна позволяет проводить работы в холодное время года. “Для ремонта дороги Левашовка – Климовка, – пояснил заместитель министра транспорта Андрей Спиридонов, – требуются технологии, применение которых возможно только при плюсовой температуре”.

“Ищите варианты, продумайте пути объезда – школьные автобусы должны ездить по безопасным дорога. Это вопрос для нас крайне важный и принципиальный. Нельзя допустить, чтобы реализация такого значимого для всего региона проекта принесла жителям района неудобства”, – подчеркнул председатель областного правительства.

На совещании обсудили меры, которые помогут предотвратить разрушение дорог в дальнейшем, в том числе внутри населенных пунктов. Водители большегрузов будут получать конкретные указания по маршрутам, которые будут пролегать по дорогам общего пользования, рассчитанным на большие нагрузки. А на межпоселковых дорогах, где появление тяжелых грузовиков нежелательно, установят новые дорожные знаки и камеры видеонаблюдения.

Источник: https://volga.news/article/599822.html