Комсомольская Правда. По одной дороге

29.04.2021

Государство и частный бизнес объединяются для решения социальных проблем.

Вы заметили, как быстро мы перестали довольствоваться малым? Если спортивный зал, то целый физкультурно-спортивный комплекс. Если больница, то вмещающая в себя новейшее оборудование, современные лаборатории, удобная для врачей и пациентов. Наши дороги должны быть многополосными и безопасными, с виадуками и удобными пешеходными переходами, благоустроенными обочинами. Но создание масштабных инфраструктурных объектов для хорошей жизни требует немалых затрат, и не всегда такие деньги в бюджете есть. Решить эту проблему поможет такая форма, как частно-государственное партнерство.

ВЫГОДА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЗАИМНОЙ

-государственное партнерство (ГЧП) уже давно доказало свою эффективность в большинстве развитых стран. С принятием в 2005 году закона “О концессионных соглашениях” этот механизм после многолетнего перерыва возродился и в России. Транспорт, образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство – развитие всех этих сфер получило качественный стимул благодаря ГЧП. Его результаты может почувствовать на себе каждый житель, который пользуется услугами социальной сферы.

Что же делает государственно-частное партнерство взаимовыгодным для всех? Например, жители давно ждут, когда построят новую дорогу между некими населенными пунктами. Вот здесь и приходит на помощь частный бизнес, со своими инвестициями, производственными мощностями, специалистами, современными опробованными технологиями и пониманием, как дальше эффективно эксплуатировать и содержать автотрассу. При этом работы инвестор готов начать в кратчайшие сроки.

В ЧЕМ ВЫГОДА КАЖДОЙ СТОРОНЫ?

Концедент, в роли которого выступает государство, регион или муниципалитет, получает готовый объект, получив “рассрочку” платежей на реализацию проекта. К тому же отпадает необходимость проводить тендеры для каждого этапа проекта – проектирования, строительства, эксплуатации. За все отвечает концессионер – пул частных инвесторов.

Предприниматели же, вложив собственные средства в строительство, зарабатывают деньги на последующей эксплуатации объекта, который при этом находится в собственности государства.

ДОРОГИЕ МАГИСТРАЛИ 

По объемам финансовых вложений в ГЧП побеждает дорожное строительство.

Сказываются и огромные территории нашей страны, и многолетний дефицит финансирования дорожного строительства, и необходимость развивать местные экономики и внутренний туризм. В этом году начинается строительство скоростной магистрали М-12 Москва – Нижний Новгород -Казань. Трасса пройдет по территории шести муниципальных районов и двух городских округов Нижегородской области. Протяженность участка в нашем регионе – 280 км. Уже сейчас строительно-инвестиционный холдинг “Автобан” начал подготовку к работе. Строительство новой трассы продлится до 2024 года.

АВТОБАН” ГАРАНТИРУЕТ Кстати, “Автобан” может не только строить дороги и выступать в роли генерального подрядчика. Компания накопила солидный опыт в государственно-частном партнерстве, вложении собственных средств и привлечении долгосрочных инвестиций соинвесторов. В “портфолио” холдинга сотрудничество с ведущими банками России: его стратегическими финансовыми партнерами стали СбербанкГазпромбанкРоссельхозбанк и Российский Фонд Прямых Инвестиций.

Специалисты “Автобана” знают все нюансы соглашений, финансовых моделей и прочих документов в соответствии с требованиями законодательства в сфере ГЧП. Компания располагает собственной производственно-технической базой – от высокотехнологичных немецких асфальтовых заводов до последних моделей американских перегружателей. Это гарантирует, что дорожно-строительные работы любой сложности всегда будут выполнены качественно и в срок.

Сейчас “Автобан” реализует три проекта федерального уровня и один – регионального на основе государственно-частного партнерства. Один из них – реконструкция участков автомобильной дороги М-4 “Дон”, соединяющей Москву и южные регионы России. В рамках государственно-частного партнерства компанией были построены ЦКАД-3 и ЦКАД-4 – пусковые комплексы первой российской цифровой дороги.

Именно такой результат государственно-частного партнерства можно назвать показательным примером сотрудничества государства и бизнеса.

Дорога построена, бюджетные затраты минимизированы, качество строительства и содержания гарантированы. Ну а жители почувствуют эффективность союза бизнеса и государства, сидя за рулем своих автомобилей.