Российская компания провела успешные испытания асфальтобетона с графеновыми нанотрубками

16.01.2020

Портфельная компания «Роснано» провела испытания дорожного битума, модифицированного графеновыми нанотрубками; тесты показали повышение устойчивости покрытия к образованию трещин почти на 70%. После того как Минтранс РФ признал разработку перспективной, экспериментальный участок дорожного полотна был уложен на федеральной автотрассе М4 «Дон», сообщает во вторник пресс-служба «Роснано».

«Российская компания «ЭКО Груп» провела успешные испытания дорожного битума, модифицированного графеновыми нанотрубками TUBALL. Уникальная добавка произведена портфельной компанией «Роснано» OCSiAl. Министерство транспорта РФ признало разработку перспективной, после чего была произведена укладка экспериментального участка дорожного полотна с нанотрубками на федеральной трассе М4 «Дон», – говорится в сообщении.

Графеновые нанотрубки – прочный и легкий материал, который широко применяется для изменения свойств различных материалов. Их способность улучшать асфальтобетонные покрытия изучается научными группами по всему миру, однако только российская разработка позволила приступить к испытанию асфальта с нанотрубками на реальных дорогах.

«Нанотрубки формируют в асфальтобетоне армирующую сеть, которая улучшает колеестойкость, предел прочности при сжатии и усталостную долговечность. Это существенно повышает эксплуатационные характеристики асфальтобетона, особенно важные в южных широтах на трассах, подверженных высокой транспортной нагрузке при высоких температурах, – приводятся в документе слова вице-президента компании-производителя Александра Зимнякова. – Нанотрубки вводятся в битум с помощью адгезионных присадок, затем модифицированный битум добавляется в асфальтобетон. Нанотрубки улучшают свойства дорожного битума при очень низких концентрациях – от 0,025% до 0,035% в общей массе материала, при этом самого битума в асфальтобетоне – не более 6%. Асфальтобетоны, содержащие битум с нанотрубками TUBALL, демонстрируют рост устойчивости покрытия к образованию колеи на 67%».

Следующий шаг на пути применения разработки в масштабах страны – проектирование дорожной сети с упрочненным с помощью нанотрубок покрытием, отметил генеральный директор «ЭКО Груп» Александр Грейз. «Экспертный совет при Минтрансе РФ уже одобрил применение разработки в дорожном строительстве и рекомендовал рассмотреть вопрос ее применения в дорожном строительстве», – отметил он.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/7517771