Транспорт России. Дороги и бизнес: перезагрузка

15.01.2021

ЦКАД открывает логистическим компаниям новые возможности

Представители крупных логистических компаний России стали участники тура «ЦКАД-3. Открытый диалог» и смогли оценить преимущества новой магистрали для ведения бизнеса. Наш корреспондент — о том, как это было.

В 10 утра на северном участке Московской кольцевой автодороги трафик плотный в обе стороны. Это несмотря на отсутствие на трассе большегрузов, въезд которых на МКАД разрешен только ночью. Для участников тура «ЦКАД-3. Открытый диалог», представителей крупных логистических компаний России, перегруженность МКАДа налицо. Кольцевая дорога, месяц назад отметившая 60-летие, исчерпала свой ресурс.

Задача ЦКАДа — полностью перестроить логистические цепочки движения грузопотоков не только в Подмосковье, но и в европейской части страны. И роль ЦКАД-3, участка протяжённостью 105,87 км, запущенного 11 ноября 2020 года, в этой перезагрузке крайне высока. В перспективе третий участок станет звеном МТМ «Европа — Западный Китай». Он перенаправит большегрузы, следующие по трассе М-11 «Нева», в обход Москвы и далее — по строящейся скоростной автомагистрали М-12 до Казани.

Проект строительства ЦКАДа предусматривает создание вблизи кольца логистических центров, где подвозимые фурами объемные грузы можно будет распределить и перегрузить на более мобильные автомобили для доставки в столицу.

На ЦКАД-3, имеющей высшую категорию 1А, как и на других платных трассах, образование пробок после ДТП и возникновение так называемых повторных аварий маловероятны. Участок кольца, соединяющий трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга», может по праву считаться самым инновационным и безопасным, убеждает участников тура заместитель генерального директора компании «Автодор — Платные Дороги» Дмитрий Наумов.

ДОРОГА С ИНТЕЛЛЕКТОМ
Здесь действует единая для всей кольцевой дороги интеллектуальная транспортная система «Умная дорога». Она получает с датчиков и камер информацию об авариях и заторах, скорости и плотности транспортных потоков, появлении на дороге посторонних предметов, пешеходов или животных. Семь метеостанций, расположенных вдоль трассы, позволяют точно прогнозировать изменение погоды на ближайшие четыре часа и при необходимости оперативно связываться с коммунальными службами. Данные передаются по современной день системе связи, использующей технологию V2X и покрывающей всю протяженность дороги.

АВАРИЙНЫЕ КОМИССАРЫ
Система также позволяет четко организовать работу аварийных комиссаров. Например, если автомобилист остановится на трассе из-за какой-либо поломки, аварийные комиссары прибудут на место в течение 10-12 минут. В случае ДТП они оградят место аварии, передадут информацию в экстренные службы и операторам Центрального пункта управления (ЦПУ). Те в свою очередь разместят предупреждение для других водителей на табло переменной информации.

Аварийные комиссары могут оказать первую доврачебную помощь пострадавшим. Их автомобили оснащены средствами пожаротушения, комплектами для оказания первой медицинской помощи, навесными лебедками, временными дорожными знаками.

ВРЕМЯ — ДЕНЬГИ
Основное преимущество платных дорог в целом и ЦКАД-3 в частности — значительная экономия времени. На Центральной кольцевой автодороге не будет пересечений в одном уровне с другими трассами, светофоров и наземных пешеходных переходов. Кроме того, на въезде на А-113 не установлены шлагбаумы, а средства за проезд списываются со счета водителя автоматически, когда он проезжает рамки системы безбарьерной оплаты проезда «Свободный поток», пояснил Дмитрий Наумов.

Автомобилистам выгоднее расплачиваться за проезд с помощью транспондеров T-pass, поскольку держатели устройств могут рассчитывать на скидки за дальность поездки (от 15 до 50%).

МОЗГОВОЙ ЦЕНТР
Участники тура наблюдали за работой суперсовременного оборудования Центрального пульта управления, видя, как система моментально и безошибочно реагирует на все изменения на дороге. Мониторинг транспортных потоков, метеомониторинг, видеонаблюдение, выявление инцидентов на трассе, информирование автомобилистов, обработка транзакций от платы за проезд — все это осуществляется здесь в автоматическом режиме круглосуточно. В следующем году ЦПУ станет мозговым центром всей Центральной кольцевой автодороги.

Сергей ОЗУН,
спец. корр. «ТР»

Источник: https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/5982-dorogi-i-biznes-perezagruzka.html