Публикации в СМИ :: 08.04.2019. Ведомости. «Автобан» выиграет благодаря увеличению стоимости ЦКАД

Публикации в СМИ

08.04.2019. Ведомости. «Автобан» выиграет благодаря увеличению стоимости ЦКАД

Министр транспорта Евгений Дитрих анонсировал очередное увеличение стоимости ЦКАД – на 2,6 млрд руб. подорожает четвертый участок – и объяснил, что это из-за дополнительных работ, переноса сетей. Не допустить увеличения стоимости ЦКАД в 2018 г. поручал президент Владимир Путин.

Министр заверил (передало ТАСС), что дополнительные траты понесут частные инвесторы, а не государство, а концессионное соглашение изменится.

Концессионер проекта, «Юго-восточная магистраль», не только не потеряет от этого, а даже выиграет: государство компенсирует ей и дополнительные затраты, и доходность на дополнительные инвестиции, рассказал начальник управления «Автобана» Дмитрий Стерлягов. «Автодор» вернет средства из платы за проезд по ЦКАД, сообщил представитель госкомпании. Представитель Минтранса не ответил на запрос.

100% акций АО «ДСК «Автобан» – в косвенном владении гендиректора Алексея Андреева (данные отчета за IV квартал 2018 г. «дочки» ДСК – «Автобан-финанс»). По ЕГРЮЛ, «Автобан» владеет 100% «КСК № 1» и контролирует 60% «Юго-восточной магистрали», эти доли заложены Россельхозбанку. 40% «Юго-восточной магистрали» – у РФПИ.

 Концессионер должен построить, содержать и ремонтировать дорогу, продолжает Стерлягов, и за это получить от государства инвестиционный платеж, из которого с доходностью вернет собственные и кредитные вложения, а также расходы на эксплуатацию и ремонт.

Доходность собственных средств инвестора рассчитывается так: индекс потребительских цен (ИПЦ) плюс 8,5% годовых, доходность заемных – ИПЦ плюс 5,5%, объясняет Стерлягов. Премия инвестора средняя, оценивает партнер KPMG Степан Светанков.

Инвесторы должны вложить не менее 10% от этих 2,6 млрд руб., остальное можно взять в кредит. Правительство скорректирует паспорт и предусмотрит в концессионном соглашении дополнительные средства, говорит Стерлягов.

Концессионное соглашение на строительство четвертого участка ЦКАД подписано в 2017 г., в 2019 г. срок исполнения перенесен на осень 2021 г. С учетом индексации и с НДС стоимость строительства – 88 млрд руб., говорит Стерлягов, государство вложит 49,7 млрд руб. на этапе строительства, это капитальный грант.

Плата за содержание дороги, включая ремонт и капитальный ремонт, на срок действия концессионного соглашения (30 лет, до 2047 г.) определена в 20,7 млрд руб., говорит Стерлягов, но сумма будет зависеть от инфляции. Дополнительные работы выполнит генподрядчик участка – «КСК № 1», 100%-ная «дочка» «Автобана», говорит Стерлягов.

Не предусмотренные проектной документацией коммуникации – даже магистральные газо- и нефтепроводы – были выявлены проектными компаниями и других участков ЦКАД, рассказывали строители «Ведомостям». Еще и на расширение узких мест на ЦКАД потребуется дополнительно 44-45 млрд руб., иначе дорога встанет в пробках, говорили собеседники «Ведомостей»: госкомпания объявила конкурсы на проектирование.

РФПИ пытается привлечь иностранного инвестора в проект – компанию ANAS. Сделка находится в высокой степени готовности, новый гендиректор ANAS International назначен на прошлой неделе, ожидается его визит в Москву для обсуждения сделки.

Представитель РФПИ отказался от комментариев.

Кто должен платить за перенос дополнительно обнаруженных сетей, зависит от распределения рисков между государством и инвесторами в проекте, это обычно указано в концессионных соглашениях, говорит управляющий партнер Arthur D Little Russia Александр Ованесов. Когда возникает особое обстоятельство, частный инвестор обычно проводит работы за свой счет, а потом все компенсируется, как правило, с доходностью, знает Светанков, обычно за скрытые коммуникации отвечает государственная сторона.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/04/07/798520-tskad