На реконструкцию участка Ульянино – Непецино федеральной трассы М-5 “Урал” дополнительно выделено 900 илн рублей

15.07.2020

На строительство и реконструкцию федеральной трассы  М-5 “Урал” на участке Ульянино – Непецино в 2020 году было выделено дополнительное финансирование в размере 900 млн. рублей, сообщил руководитель проекта Алексей Беневоленский. Эти средства позволят продолжить строительство мостов и путепроводов на семи участках (ПК11, 15, 54, 70, 96, 181, 200), а также начать работы по подготовке территорий и строительству временных подъездных дорог к строительным площадкам. «Сложность проекта состоит в том, что практически 80% территории застраиваемого участка находится в частной собственности, то есть территория под строительство заказчиком изначально не отведена, за исключением небольших участков, – поснил Алексей Беневоленский. – Также последние 800 метров трассы перенасыщены коммуникациями, на этом участке располагаются 14 ниток различных сетей инженерных коммуникаций – газопроводы, нефтепроводы, связь, ЛЭП».

На сегодняшний день строительно-инвестиционный холдинг “Автобан” завершил геодезические, геологические, гидрометеорологические и экологические изыскания на объекте. В настоящее время дорожники приступили к переустройству инженерных коммуникаций на двух участках: ПК97 и ПК 138.

Строительно-инвестиционный холдинг “Автобан” и Федеральное Дорожное Агентство заключили контракт на строительство и реконструкцию участка Ульянино – Непецино 31 июля 2019 года. В соответствии контрактом “Автобан” построит 4-полосную магистраль технической категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Сумма контракта составила 15,4 млрд рублей. Из них 7,2 млрд руб. будет направлена в 2023 году, на 2019 год предусмотрено финансирование в размере 87,4 млн руб. Протяженность участка составляет 21 километр, срок окончания строительно-монтажных работ по контракту – 5 декабря 2023 г. На новом участке будут построены и реконструированы 11 искусственных сооружений.

Автомобильная дорога общего пользования М-5 «Урал» проходит от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, общая протяженность дороги составляет 1879 км. В 2018 году, согласно рейтингу Минтранса, дорогу признали самой загруженной в стране. Задача “Автобан” – превратить старую дорогу в современную, безопасную и удобную скоростную трассу.