На месте строительстве мостового перехода на обходе Тольятти началась инженерно-техническая и объектная подготовка

17.02.2020

14 февраля 2020 года глава строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев, первый заместитель Министра транспорта России Иннокентий Алафинов и заместитель главы Росавтодора Игорь Костюченко провели совещание по строительству мостового перехода через Волгу на обходе Тольятти в Самарской области. Целью встречи стало детальное обсуждение рабочих вопросов и оценка темпов реализации крупнейшего инфраструктурного проекта региона, который станет составной частью международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай.

После совещания члены делегации осмотрели строительную площадку будущего мостового перехода через реку Волга. Строительство моста началось в декабре 2019 г. в соответствии с концессионным соглашением, подписанным на Международной специализированной выставке «Дорога 2019». Генеральным подрядчиком и инвестором одновременно выступает строительно-инвестиционный холдинг «Автобан».

Проект, включенный в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, предусматривает проектирование и строительство 98 километров скоростной дороги первой технической категории в обход Тольятти с выходом на трассу М-5 «Урал». Мост протяженностью 3,7 километра через реку Волгу в районе села Климовка и скоростная автомагистраль позволят в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары. Завершение строительства запланировано на 2024 год.

Общий объём инвестиций, по предварительным оценкам, составит 121 млрд рублей. В том числе, из федерального бюджета планируется привлечь 67 млрд рублей. Средства, привлекаемые частным партнёром, составят порядка 54 млрд рублей.

На сегодняшний день на месте будущего моста развернулись инженерно-техническая и объектная подготовка: дорожники обустраивают производственные площадки и подводят временные дороги, переустраивают коммуникации и устанавливают буронабивные сваи и причальную стенку у села Климовка. На строительную площадку доставлен мобильный  бетонный завод, полностю оборудована баржа под кран для погружения трубосвай. На левом берегу, у села Подстепки дорожники переносят и переподключают коммуникации и сети связи.

«Европа – Западный Китай» – ключевой российский инфраструктурный проект в дорожно-строительном секторе, значимость которого невозможно переоценить, – комментирует Алексей Андреев, генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан». – Он послужит мощным толчком в развитии экономик стран-участниц, включая рост строительства современной высокачественной транспортной и энергетической инфраструктуры, развитие торговли, сельского хозяйства, комплексное освоение новых территорий, расширение международного сотрудничества».