Тренды. События. Рынки. Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан»: амбициозный проект в Тольятти

31.07.2020

На счету строительно-инвестиционного холдинга «Автобан», одного из крупнейших подрядчиков ФДА Минтранса РФ и Госкомпании «Автодор», тысячи километров автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения. Впереди — новая большая победа.

Сегодня благодаря искренней заинтересованности губернатора Самарской области Дмитрия АЗАРОВА в процветании региона и его усилиям, направленным на развитие экономики региона, «Автобан» причастен к реализации грандиозного транснационального проекта — созданию автотранспортного маршрута Европа — Западный Китай. В этом году холдинг приступил к строительству стокилометрового отрезка этой самой длинной в мире автомобильной трассы — обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу.

Решение — в пользу Самарской области

Подписанию соглашения о строительстве обхода Тольятти предшествовала длительная и кропотливая ежедневная работа. В регионах развернулась нешуточная борьба за прохождение одного из крупнейших мировых коридоров по их территории. В результате губернатору Самарской области Дмитрию АЗАРОВУ удалось убедить федеральный центр, что наиболее эффективным будет прохождение по Самарскому региону. Заявка области была одобрена Федеральным дорожным агентством на заседании Межведомственной комиссии при Министерстве транспорта РФ. В результате была скорректирована Транспортная стратегия РФ, а строительство новой трассы и мостового перехода через реку Волгу было включено в утвержденный Правительством РФ Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Значение обхода Тольятти для развития дорожной сети страны невозможно переоценить — этот участок федеральной трассы М‑5 «Урал» станет частью международного коридора Европа — Западный Китай.

— В реализации этого проекта заинтересовано все наше государство, Правительство Российской Федерации, — подчеркивает Дмитрий АЗАРОВ. — Для того, чтобы обеспечить ускоренное исполнение этого масштабного, крупнейшего в стране инфраструктурного проекта, Самарская область предпринимает все усилия.

Доверить реализацию столь значимого для Российской Федерации проекта можно только профессионалам самого высокого уровня, безупречное качество работ и услуг которых не вызывает сомнений. Поэто-му в качестве подрядчика был привлечен крупнейший подрядчик ФДА Минтранса РФ и Госкомпании «Автодор» — строительно-инвестиционный холдинг «Автобан». Компания имеет успешный опыт сооружения самых сложных развязок, эстакад, мостов и путепроводов, десятилетиями строит дороги высшей технической категории. В портфеле холдинга такие известные проекты, как ЦКАД‑3 и ЦКАД‑4, Крымский мост и мост в Республике Коми. Использование инновационных технологий, высококачественных материалов и современной техники позволяет холдингу много лет оставаться в числе лидеров отрасли.

Холдинг «Автобан» обойдет Тольятти

Проект состоит из двух основных составляющих — моста длиной 3,7 километра с примыкающими дорогами протяженностью 8,8 километра и автомобильных дорог общей длиной 89,7 километра. Кроме того, в рамках реализации проекта будет построено три транспортные развязки. Задача «Автобана» — в качестве подрядчика осуществить со 2‑го по 5‑й этапы строительства дорожной части проектаОпытный мостостроитель генеральный директор ХП КК «Обход Тольятти» Александр АФАНАСЬЕВ отметил уникальность возводимого мостового перехода: «Даже если мост содержит один пролет длиной более 100 метров, он считается уникальным. А здесь из 25 пролетов 22 превышают эту длину! Кроме того, работы ведутся на глубинах, которые в четыре раза превышают глубины на строительстве Крымского моста».

—Здесь работают высокопрофессиональные специалисты, имеющие богатый опыт в мостостроении, и я полностью уверен, что этот объект будет реализован с безупречным качеством и в срок, — отмечает генеральный директор ДСК «Автобан» Алексей АНДРЕЕВ. — Взаимодействие со всеми структурами выстроено, радует серьезное отношение к делу администрации области, мы чувствуем существенную поддержку проекта. Все вопросы, связанные с обеспечением строительных площадок, земельные вопросы с Министерством транспорта и муниципальными службами, решены, и это создает условия ритмичного производства работ в соответствии с намеченным графиком.

Завершение строительства данного участка транспортного коридора Европа — Западный Китай и открытие движения транспорта запланированы на 2024 год. По прогнозам специалистов компании, интенсивность движения по мосту составит 60 тысяч автомобилей в сутки. Общий объем инвестиций в проект предварительно оценивается в 120 миллиардов рублей.

Для развития экономики региона

Строительство обхода Тольятти и нового моста через Волгу началось, и это будет не просто перенаправление транспортного потока. Помимо включения России в важнейший транснациональный коридор Европа — Западный Китай, благодаря обходу Тольятти будут созданы тысячи новых рабочих мест, улучшится логистика и деловые связи региона, будет развиваться придорожная инфраструктура и компании, расположенные на близлежащих территориях. Сам Тольятти благодаря выводу транзитного транспорта станет гораздо более удобным, безопасным и комфортным для проживания городом. Появление альтернативного маршрута снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет существенное влияние на экономическое развитие ТОР «Автоград» в Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность таких значимых для региона объектов, как особая экономическая зона «Тольятти», технопарк «Жигулевская долина», ОАО «АВТОВАЗ».

— В реализацию этого масштабного проекта, самого крупного проекта в рамках государственно-частного партнерства в стране, будут вовлечены тысячи людей из разных городов и районов губернии, — отмечает глава региона. — Заказы от строителей уже получили предприятия Сызрани, Тольятти, Ставропольского, Шигонского районов. Интеграция компаний Самарской области в проект будет увеличиваться по мере того, как будет разворачиваться строительство.

АО «ДСК «Автобан» — это:
• свыше 5 000 километров построенных автодорог с капитальным типом покрытия, из них 890 километров введено за последние пять лет;
• 30 строящихся объектов в 13 субъектах пяти округов;
• три проекта ГЧП на федеральном и региональном уровнях;
• 1 200 единиц техники, 6 000 сотрудников

Быть лучшими в строительстве дорог

Производственные мощности АО «ДСК «Автобан» позволяют ежегодно строить и вводить в эксплуатацию 200 километров современных и безопасных дорог в 16 субъектах и пяти федеральных округах. В составе строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» 30 подразделений: проектные институты, производственные компании, строительные управления, концессионные предприятия, подразделения, отвечающие за содержание и эксплуатацию объектов. «Автобан» является крупнейшим инвестором в инфраструктурные проекты строительства автодорог и объектов социальной инфраструктуры, стоимость которых исчисляется сотнями миллиардов рублей. В 2020 году объем инвестиций компании в инфраструктурные проекты достиг уровня 10 миллиардов рублей. На счету «Атобана» два участка ЦКАД‑3 и ЦКАД‑4, и дорога М-7 от Москвы до Уфы, и отрезок скоростной магистрали М‑11 Москва — Санкт-Петербург, М‑3, М‑4, М‑8, и другие федеральные магистрали. Холдинг лидирует по объему концессионного капиталав проектах, связанных со строительством дорожной инфраструктуры. Работая бок о бок с государством, компания не только создает объекты инфраструктуры, но и обслуживает их в дальнейшем. Планируя реализацию проектов, «Автобан» в буквальном смысле заглядывает в будущее, чтобы и через много лет быть лучшими в строительстве дорог.

Источник: http://tsr-media.ru/articles/media/2020/7/22/stroitelno-investitsionnyij-holding-avtoban-ambitsioznyij-proekt-v-tolyatti/ www.tsr-media.ru