«Автобан» на 50% выполнил обход Тольятти

20.05.2022

Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» выполнил 50% строительных работ на обходе Тольятти в Самарской области: дорожники уложили 61 километр верхнего слоя основания и 39 километров нижнего слоя покрытия новой магистрали. Несмотря на санкции, строительство продолжается круглосуточно и ежедневно. Сейчас на объекте трудятся около 2900 человек, 656 единиц дорожно-строительной техники и 74 единицы плавсредств. Проделана большая работа по материальному обеспечению дороги — на большинство конструктивов заготовлено 100% необходимых стройматериалов.

Мостостроители ведут работы на всех 39 искусственных сооружениях, предусмотренных проектом, а путепровод на развязке Тольятти – Ягодное уже сдан в эксплуатацию. На всех строящихся мостах и путепроводах дорожники монтируют балки пролетных строений, армгрунтовые подпорные стены, конусы и межбалочные швы.  Для поддержания высоких темпов работ ежемесячно на обход Тольятти поставляется 170 балок пролетных строений.

Крупнейшее искусственное сооружение в рамках обхода Тольятти – 3,7 километровый мост через Волгу в районе села Климовка. Пролетные строения моста строители собирают с помощью козловых кранов и затем отправляют в цех покраски. Сборка пролетных строений продолжается на обоих берегах Волги, этот метод сборки мостовики отработали на возведении Крымского моста, поэтому работы идут планомерно и строго по графику. Сейчас на левом берегу Волги установлено 5 опор, на правом – 4, всего для возведения мостового перехода будет установлено будет 26 опор.

Инвестиционный проект «Обход Тольятти» реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года, концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером – хозяйственное партнерство «Концессионная компания «Обход Тольятти».

«Международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай», частью которого является обход Тольятти, — самый амбициозный проект развития российской транспортной инфраструктуры, — комментирует генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев. – Он станет реальным конкурентом торговым маршрутам через Суэцкий канал и навсегда изменит карту мировых грузопотоков, станет удобной альтернативой перегруженному железнодорожному пути, придаст колоссальный импульс развитию логистики, инфраструктуры и деловых связей российских регионов».