«Автобан» приступил к устройству текстильно-песчаных свай на четвертом этапе М-12 в Нижегородской области

31.03.2022

Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» приступил к монтажу текстильно-песчаных свай на четвертом этапе скоростной магистрали М-12 в Нижегородской области. Дорожники обустраивают сваи в 30 километрах от возводимого через Оку вантового моста, в Навашинском городском округе в районе населенных пунктов Левино и Натальино.

Применяемая технология укрепляет слабые болотистые и торфяные грунты. Сначала строители устраивают специальную армогрунтовую площадку, которая позволит заехать тяжелой спецтехнике, затем устанавливают сами сваи. Текстильно-песчаные сваи передают нагрузку от дорожного полотна на прочное основание, залегающее внизу под слабыми грунтами. Это позволяет строителям экономить время и ресурсы, поскольку при таком решении нет необходимости проводить полную замену основания под дорогой, которое в этой местности на 12 метров в глубину состоит из торфяных грунтов.

Строители применяют две методики погружения свай – вибропогружение и вдавливание. Вибропогружение представляет собой погружение стальной вытесняющей трубы при помощи высокочастотного вибратора через слабые грунты до проектной отметки. Далее в трубу укладывают геооболочку и заполняют песком. Обратно трубу поднимают так же в режиме вибрации. В результате уплотняющее горизонтальное напряжение передается на слабые грунты межсвайного пространства. По второй методике трубу вдавливают в слабый грунт до проектных отметок с последующим выбуриванием из обсадной трубы излишков грунта затем так же укладывают геооболочку и заполняют песком. Обратный подъем трубы после вдавливания также осуществляется в режиме вибрации.