АКРА подтвердило кредитный рейтинг “Автобана” на уровне А-(RU), изменив прогноз на позитивный

04.01.2022

Подтверждение кредитного рейтинга АО «Союздорстрой» (далее — ГК АВТОБАН, Компания) обусловлено сохранением кредитных метрик в рамках диапазонов, установленных для данного рейтингового уровня. Изменение прогноза со «Стабильного» на «Позитивный» связано с динамикой снижения показателей долговой нагрузки (отношение общего долга к FFO до процентов и налогов и отношение общего долга к капиталу). Сохранение данной тенденции в 2021 и 2022 годах будет способствовать повышению взвешенных оценок указанных показателей, что может стать основанием для пересмотра кредитного рейтинга Компании.

Текущий уровень кредитного рейтинга определяется сильным бизнес-профилем и устойчивой рыночной позицией Компании, обусловленной ее активным участием в ряде широкомасштабных проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), включая концессионные. Консервативная финансовая политика обуславливает низкую долговую нагрузку и хорошую ликвидность. Сдерживающее влияние на уровень рейтинга оказывает низкий уровень свободного денежного потока (FCF). Кроме того, отрасль инфраструктурного строительства подвержена высоким рискам, что ограничивает уровень кредитного рейтинга Компании. При этом АКРА отмечает, что дорожное строительство является наименее рискованным сегментом этой отрасли.

ГК АВТОБАН — одна из крупнейших в России компаний (входит в топ-3) в сфере дорожного строительства с выручкой за 2020 год в размере 85,5 млрд руб. и долей рынка более 9%. Компания является лидером по объемам реализации проектов ГЧП в дорожно-транспортной инфраструктуре (201 млрд руб.). В период с 2018 по 2019 год Компания ввела в эксплуатацию 263 км дорог, а общая сумма подписанных контрактов на 2021–2024 годы составляет около 400 млрд руб. Порядка 98% выручки ГК АВТОБАН приходится на государственные контракты. 100% акций Компании принадлежит А. В. Андрееву.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ ОЦЕНКИ
Сильная оценка бизнес-профиля учитывает тот факт, что строительство объектов дорожного хозяйства, на котором сфокусирована деятельность ГК АВТОБАН, характеризуется минимальной сложностью в рамках отрасли инфраструктурного строительства. В связи с этим субфактор «сложность и опыт строительства» получил максимальную оценку. Агентство отмечает, что ГК АВТОБАН обладает значительным опытом работы в данной сфере, а портфель подписанных контрактов обеспечивает 100%-ную загрузку собственных мощностей Компании до 2024 года, что обуславливает высокую оценку субфактора «качество контрактной базы». В то же время АКРА отмечает наличие риска концентрации на крупном заказчике — ГК «Автодор» (82% от общей выручки Компании за 2020 год). Передача работ в субподряд (34% выручки за 2020 год) приводит к частичной потере прибыльности бизнеса. География присутствия ГК АВТОБАН обширна и охватывает 15 субъектов Российской Федерации в четырех федеральных округах.

Средняя оценка уровня корпоративного управления отражает среднюю для российского корпоративного сектора оценку таких субфакторов, как «стратегия управления» и «управление рисками», по которым в Компании утверждены процедуры и определены органы, ответственные за принятие решений и их исполнение. При оценке субфактора «структура управления» АКРА учитывает концентрацию акционерного капитала в руках единственного акционера, а также тот факт, что он принимает участие в операционной деятельности Компании. При этом в Компании создан совет директоров, который осуществляет принятие стратегических решений. Средняя оценка за «структуру группы» учитывает наличие в структуре ГК АВТОБАН большого количества юридических лиц. При этом АКРА отмечает отсутствие внутригрупповых денежных потоков между концессионными компаниями и прочими компаниями ГК АВТОБАН. Средняя оценка финансовой прозрачности учитывает тот факт, что Компания публикует консолидированную отчетность по МСФО за шесть и за 12 месяцев, аудиторскую проверку которой проводит KPMG, ежеквартальные отчеты и информацию о существенных событиях.

Оценка финансового риск-профиля обусловлена средним размером бизнеса (абсолютное значение показателя FFO до чистых процентных платежей и налогов составляет менее 30 млрд руб.), высокой рентабельностью, низким значением долговой нагрузки и средним показателем обслуживания долга. Очень низкое значение FCF оказывает сдерживающее влияние на рейтинг. Компания участвует в концессионных соглашениях. Привлекаемый под концессионные соглашения долг не имеет регресса на ГК АВТОБАН; присутствует поручительство основного акционера по младшему долгу. В этой связи долг концессионных компаний, входящих в ГК АВТОБАН, в рамках концессионных соглашений рассматривается АКРА как обособленный от Компании —законодательно долг по концессионным кредитам подлежит полному возмещению в случае изменения условий концессии независимо от вины концессионера. В 2020 году отношение общего долга (без учета обязательств в рамках концессионных соглашений) к FFO до чистых процентных платежей снизилось до 0,7х против 2,0х в 2019-м на фоне снижения абсолютного значения долга и роста операционного денежного потока. АКРА ожидает, что по результатам 2021 года показатель составит 1,0х. Сохранение указанного показателя на таком уровне может стать основанием для пересмотра кредитного рейтинга Компании.

Очень слабый денежный поток при высоком показателе краткосрочной ликвидности. Значение FCF Компании в период с 2017 по 2020 год было отрицательным, что в основном связано с ростом бизнеса и необходимостью значительных инвестиций в оборотный капитал. По результатам 2021 года АКРА ожидает сохранение отрицательного значения FCF. Агентство оценивает ликвидность Компании как высокую даже с учетом ограниченного использования наличных средств в рамках концессионных проектов. Ликвидность преимущественно обеспечивается значительным невыбранным лимитом по предоставленным кредитным линиям. Качественная оценка ликвидности находится на высоком уровне.

КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ
рост выручки и себестоимости в период с 2021 по 2023 год, а также реализация инвестиционной программы в соответствии с бизнес-планом Компании;

отсутствие существенных ежегодных дивидендных выплат в прогнозном периоде.

ФАКТОРЫ ВОЗМОЖНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОГНОЗА ИЛИ РЕЙТИНГА
«Позитивный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности изменение рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей на уровне ниже 1,0х;

увеличение отношения FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам выше 5,0х.

К негативному рейтинговому действию может привести:

уменьшение показателя покрытия долга ниже 2,5х при снижении коэффициента краткосрочной ликвидности и рентабельности по FFO до процентных платежей и налогов до уровней ниже 1,0х и 12% соответственно.

КОМПОНЕНТЫ РЕЙТИНГА
Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): a-.

Поддержка: отсутствует.

РЕЙТИНГИ ВЫПУСКОВ
Облигации АО «АВТОБАН-Финанс» коммерческие документарные на предъявителя, серия КО-01 (RU000A100UQ8), срок погашения — 16.09.2022, объем эмиссии — 5 млрд руб., — А-(RU).

Облигации АО «АВТОБАН-Финанс» биржевые процентные документарные на предъявителя, серия БО-П02 (RU000A100733), срок погашения — 19.03.2024, объем эмиссии — 3 млрд руб., — А-(RU).

Обоснование кредитного рейтинга. Перечисленные выше эмиссии АО «АВТОБАН-Финанс», входящего в ГК АВТОБАН, являются старшим необеспеченным долгом АО «АВТОБАН-Финанс» согласно методологии АКРА, который обеспечивается офертами и поручительствами операционных компаний, входящих в ГК АВТОБАН (АО «ДСК «АВТОБАН», ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой», АО «Союздорстрой»). Основанием для присвоения рейтинга служит эмиссионная документация. В соответствии с этими документами поручители несут перед владельцем облигаций солидарную ответственность за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение эмитентом своих обязательств.

По причине отсутствия структурной и контрактной субординации выпусков АКРА оценивает эти облигации как равные по очередности исполнения другим существующим и будущим необеспеченным и несубординированным обязательствам Компании.

В соответствии с методологией АКРА, принимая во внимание высокий уровень кредитоспособности и низкую долговую нагрузку Компании, кредитный рейтинг эмиссий приравнивается к кредитному рейтингу Компании — A-(RU).

РЕГУЛЯТОРНОЕ РАСКРЫТИЕ
Кредитные рейтинги были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг АО «Союздорстрой» и кредитный рейтинг облигаций АО «АВТОБАН-Финанс» (ISIN RU000A100733, RU000A100UQ8) были опубликованы АКРА 29.12.2017 и 20.12.2019 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу АО «Союздорстрой», а также кредитного рейтинга облигаций АО «АВТОБАН-Финанс» (ISIN RU000A100733, RU000A100UQ8) ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных АО «Союздорстрой», информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги были присвоены на основании консолидированной отчетности АО «Союздорстрой» по МСФО. Кредитные рейтинги являются запрошенными, АО «Союздорстрой» принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

При присвоении кредитных рейтингов использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.

АКРА не оказывало АО «Союздорстрой» дополнительных услуг. АКРА оказывало АО «АВТОБАН-Финанс» дополнительные услуги. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.

Источник: https://acra-ratings.ru/press-releases/3080/