Некоторые малочисленные граждане негодуют — зачем тратить столько времени и ресурсов на ЦКАД — других забот у государства и бизнеса нет?
На этот вопрос вполне доходчиво ответила нидерландская компания TomTom, выпускающая инновационное спутниковое оборудование и электронные дорожные карты.
По итогам рейтинга загруженности дорог TomTom Traffic Index из 403 мегаполисов мира Москва вошла в ТОП-5 самых загруженных. Московские пробки — почти самые бесконечные в мире. Мы на одном уровне с мегаполисами Индии и Южной Америки. И для того, чтобы покинуть этот малопочетный антирейтинг, нам и нужен ЦКАД.
Свой ответ на этот же вопрос дал «Ведомостям» Игорь Полынцев, генеральный директор проекта ЦКАД-4 Группы компаний «Автобан».
«ЦКАД — это настоящий спасательный круг Москвы, — комментирует Игорь Полынцев, генеральный директор проекта ЦКАД-4 Группы компаний „Автобан“. — Сейчас в многострадальный МКАД упирается транзитный транспорт из Европы и со всех концов России. Результат печален: кольцевая круглосуточно забита транзитными фурами и больше стоит, чем едет. ЦКАД после запуска возьмет на себя весь транзитный поток. Представьте МКАД, на котором ежедневно на 50-80 тыс. автомобилей меньше. Эксперты расходятся во мнении, насколько именно ЦКАД разгрузит вылетные магистрали и МКАД, — в разное время назывались цифры от 25 до 65 %. Однако даже минимально предполагаемая разгрузка на 25 % позволит московским и подмосковным водителям вздохнуть с облегчением, активизирует и упростит логистику и деловые связи в пределах столицы и сделает Москву гораздо более комфортным и приятным для проживания и работы городом. Водители транзитного транспорта, которые поедут по идеально ровной трассе со скоростью до 140 км/ч, тоже оценят эффект».