Новости о ходе строительства трассы М-12 на участке Дюртюли – Ачит

27.03.2024

На 3 этапе км 232 — км 275 строительства скоростной автомобильной дороги Казань — Екатеринбург на участке Дюртюли — Ачит в Свердловской области круглосуточно идет работа, для которой привлечено более 850 человек и 240 единиц техники — и эти цифры только увеличиваются с каждым днем.

Визитной карточкой объекта стал мост через р. Большая Сарана. Проектная длина моста составляет 540 п. м, а высота опор достигает 57 м, что сопоставимо с 20-этажным домом. В настоящий момент на объекте устроены все свайные поля из буронабивных свай и забетонированы ростверки на 7 опорах из 8. Кроме того:

– устроено дорожной одежды с устройством слоев из асфальтобетона — 20 км из 42 км;
– выполнено 30 из 32 водопропускных труб;
– выполнены на 90% земляные работы по устройству насыпи и разработке выемки — это более 3,3 млн.м3;
– в работе 12 искусственных сооружений из 12;
– выполняются работы по устройству линий АСУДД, электроснабжения, наружного освещения, сетчатого ограждения — на сегодня реализовано по 15% общего объема по каждому виду этих работ.

— Срок окончания работ по контракту — июнь 2025 года. Однако «Автобан» взял на себя повышенные обязательства и заявил о готовности ввести объект и пустить движение в декабре 2024 года. По состоянию на 20 марта 2024 года проделана огромная работа. Общая готовность объекта составляет 48%, — сообщает главный инженер АО «ХМДС» Иван Зинченко.

Стоит отметить, что для возведения опор моста через р. Большая Сарана применяются современные технологии, в частности технология скользящей опалубки, которая позволяет за 25 дней возводить 50-метровые тела опор и сильно сокращает сроки производства работ.