В четверг, 28 июля, полпред президента РФ в ПФО Игорь Комаров и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров проверили ход строительства автомобильной дороги “Обход Тольятти”, которая входит в состав международного транспортного маршрута “Европа-Западный Китай”. Здесь они дали старт важнейшему этапу работ – надвижке на одном из крупнейших путепроводов в составе дороги.
Трасса “Обход Тольятти” общей протяженностью в 100 км, включая мост через Волгу, является частью транспортного маршрута “Европа – Западный Китай”. Строительство дороги началось в конце 2019 года. Сегодня в ходе рабочего визита в Самарскую область Полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров вместе с Главой региона Дмитрием Азаровым проверил ход строительства трассы “Обход Тольятти”. О текущей ситуации им доложил гендиректор компании – подрядчика АО “ДСК “АВТОБАН” Алексей Андреев. В настоящее время на строительстве дороги работает 1700 специалистов, на возведении моста – еще около 2000 человек. На 18-ти км автомобильной трассы уже уложен верхний слой дорожного покрытия.
Согласно графика работ на строительстве трассы начинается важнейший этап. Это начало монтажа пролетного строения методом надвижки на путепроводе на участке дороги в 3,5 км от трассы М-5 в районе села Зеленовка Ставропольского района. Это будет уникальное сооружение по своей конструкции. Путепровод возведут над коммуникациями “Тольяттиазота” и железнодорожными путями. Сооружение имеет 3 пролета общей протяженностью 390,5 метра. Общий вес металлоконструкций – 5400 тонн. Надвижка пролетного строения включает 6 стадий. Общая длина надвигаемой конструкции на 1 стадии -147,57 метра.
– Мы пересекаем основные коммуникации завода ТОАЗ, поэтому строим путепровод. Сегодня собран первый этап металлического пролетного строения. С помощью толкающего устройства вся конструкция будет двигаться по специальному штапелю и будет осуществлен процесс начала монтажа пролетного строения, – рассказал руководитель проекта АО “ДСК “АВТОБАН” Антон Гурьянов. – Центральный пролет, который над коммуникациями ТОАЗа, длиной 160 метров. Это уникально для такого вида монтажа и в принципе для перекрытия таких длин пролетов. Сложная технология и уникальный проект в масштабе всей страны.
По информации подрядчиков, текущая техническая готовность трассы “Обход Тольятти” с мостом через Волгу составляет 57%. Срок ввода объекта в эксплуатацию – 2024 год. Здесь будет организовано четырехполосное движение, освещение. По предварительным расчетам, интенсивность трафика по трассе составит 60 тыс. автомобилей в сутки. Как отмечают подрядчики, “ресурсов достаточно, финансированием обеспечены”.
По графику идут и работы на строительстве моста через Волгу, где также применяются уникальные технологии. Об этом полпреду рассказал Дмитрий Азаров, который контролирует строительство трассы “Обход Тольятти” и регулярно бывает на месте проведения работ.
Трасса “Обход Тольятти” – это самый крупный проект в России, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Объект имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с Китаем, а также другими странами, повышает инвестиционный потенциал Самарской области, открывает новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест для жителей губернии.
– Сейчас все предприятия, экспортировавшие свои товары, столкнулись с необходимостью выстраивания новых логистических цепочек, с поиском выхода на азиатские рынки, в том числе Китая. Конечно, без развитой транспортной инфраструктуры сделать это невозможно. Поэтому трасса имеет стратегическое значение для Самарской области и всей страны. Важно, что с его запуском появятся новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест, – сказал Игорь Комаров.
Выполнение работ на масштабном объекте, имеющем стратегическое значение для Самарской области и всей страны, ведется согласно графику за счет стабильного финансирования. Его удалось обеспечить благодаря поддержке проекта со стороны Правительства РФ и системной работе властей Самарской области.