С применением крымской технологии
Строительство автомагистрали М-12 “Москва – Нижний Новгород – Казань” продолжается полным ходом. Журналисты “Советской Чувашии” прокатились по одному из уже готовых отрезков трассы, проходящей по Чувашии. Часть участка протянулась от республиканской автодороги Чебоксары – Порецкое – Сурское до реки Суры на границе с Нижегородской областью.
Пригласил прессу на важное событие в истории строительства М-12 Минстрой республики. Благодаря ведомству теперь мы увидели момент “надвигания” пролетов моста через Суру между его опорами. Это сложная инженерная операция, заключающаяся в плавном перемещении громадных по размеру и весу пролетных конструкций. Даже стоя под ними, испытываешь какую-то робость…
Нас встретил и подробно рассказал о проекте его руководитель Александр Дмитришин. Мост через Суру – одно из трех крупных искусственных сооружений на трассе. Возводится он неподалеку от действующей пока ледово-понтонной переправы, связывающей Сергачский район Нижегородчины и Шумерлинский район. В межсезонье переправа закрывается на несколько недель, с появлением моста сообщение станет круглогодичным.
Сооружение будет покоиться на 11 опорах из железобетонных монолитных конструкций. Пролетные строения комбинированные – сталь, железобетон. Опоры выполнены с опережением на полтора месяца и сейчас готовы принять на себя груз пролетов, сообщил Александр.
Вахтовый городок и производственная база располагаются тут же. Работают два бетонно-смесительных узла, арматурный цех и ремонтно-механическая мастерская. Монтаж пролетов выполняется с помощью временных опор. А на настоящие опоры готовый пролет “надвигается” при помощи так на-зываемых многопрядевых стрендовых домкратов и высокопрочных канатов. Данная интересная технология применялась на строительстве Крымского моста, уточнил Дмитришин. Дело в том, что Сурский мост имеет особенность – из-за сложного ландшафта пролетное строение на большей части моста приходится двигать вверх. Это как раз и позволяет “крымская” технология.
И вот наступает момент начала “надвижки” первого пролета. Старт дал вице-премьер – министр строительства, архитектуры и ЖКХ Чувашии Павел Данилов.
Протяженность нового моста через Суру – 926,5 метра, ширина – 25,02 метра. Вес каждого пролетного строения – порядка 30 тонн. Чтобы соединить берега Нижегородской области и Чувашии, потребуются элементы общим весом около 9700 тонн.
Александр Дмитришин отдает по рации команду на стапель “Через реку Суру приступить!”. Определить, движется ли пролет, практически невозможно – за час он преодолевает всего лишь 3 метра. Цикл длится пять минут, после чего канаты перезаряжаются. Вся же “надвижка” займет восемь месяцев.
На строительных работах сегодня задействовано более 380 человек и 80 единиц техники. По контракту завершение строительства мостового перехода планировалось во втором квартале 2024 года. Но, по словам Дмитришина, по поручению госзаказчика благодаря применению ряда мероприятий сроки сокращаются на год. В августе 2023 года намечено сдать мост, а в октябре открыть по нему движение.
Побывали журналисты и на главной базе участка. Здесь находятся штаб строительства, лаборатория анализа материалов, жилой блок для строителей.
В ходе общения с Сергеем Затолокиным, заместителем генерального директора – руководителем проекта ОАО “Ханты-Мансийск-дорстрой”, входящего в структуру “АВТОБАНА”, и Павлом Даниловым поднимались самые разные вопросы. Как отмечалось, дорожное “тело” трассы на участке готово, местами оно уже проезжее.
Объект дал работу многим жителям Чувашии. И не только непосредственно на трассе. В Шумерле “АВТОБАН” запустил завод по изготовлению железобетонных конструкций, значительная часть персонала которого состоит из местных жителей. Сейчас предприятие обеспечивает изделиями в первую очередь М-12, но оно важно и в целом для республики, отметил Павел Данилов. Ландшафт региона овражистый, что требует большого количества малых мостовых переходов. И завод в Шумерле, имея хорошую логистику, сполна сможет “закрывать” эту нишу. С п р а в к а ” С Ч “
По территории Чувашии проходит шестой этап строительства магистрали М-12.
Протяженность автотрассы на чувашской земле составляет 85 километров с двумя развязками в Шумерлинском и Комсомольском районах. В строительстве занято около 3,5 тыс. человек, работает почти 1 тыс. единиц техники.
По соглашению между ГК “Автодор” и Минтрансом Чувашии о восстановлении республиканских дорог, задействованных при строительстве шестого этапа скоростной дороги М-12 “Москва – Нижний Новгород – Казань“, за счет сметы М-12 подлежат восстановлению 43 км автодорог. Из них в 2022 году заменят верхний слой асфальтобетонного покрытия на участках протяженностью 25,62 км. На других дорогах выполнят ямочный ремонт для обеспечения безопасного проезда транспортных средств.