Укладка завершающего слоя дорожного покрытия — одно из самых значимых событий в дорожном строительстве. К этому этапу всегда подходят с особым вниманием, ведь он не только завершает конструкцию, но и отражает культуру производства и профессионализм строительной компании.
21 июня специалисты СУ-967 приступили к укладке верхнего слоя из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (ЩМА-16) на участке автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург – Тюмень (5 этап). Перед началом основных работ была выполнена пробная укладка, чтобы определить оптимальное количество проходов катка для достижения необходимой плотности покрытия. Всего в 2025 году планируется уложить около 91 тыс. тонн ЩМА-16 на 4 и 5 этапах строительства будущей трассы.
Производство смеси организовано на асфальтобетонном заводе Ammann-180. Перед выпуском ЩМА-16 завод был модернизирован: заменили горелку на смесительной установке, изготовили новую линию подачи топлива и доработали емкости для хранения топлива. Эти изменения позволили улучшить процесс сушки инертных материалов и повысить качество выпускаемой смеси.
— Вот мы и приступили к укладке SMA-16! Для меня это всегда самый трепетный этап в укладке асфальтобетонных смесей. Это как перед соревнованиями, вроде все знаешь и умеешь, но все равно переживаешь. Однако мы полностью готовы и уверены в результате! — старший производитель работ участка по укладке асфальтобетонных смесей СУ-967 Алексей Матушкин.