«Автобан» выполнит проектно-изыскательские работы для скоростной магистрали Казань — Екатеринбург

16.12.2021

Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» стал победителем конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ третьего этапа скоростной магистрали Казань — Екатеринбург на участке Диртюли — Ачит (км 235 — км 275) в Свердловской области.

Начальная цена контракта превышала 655 млн рублей, холдинг «Автобан» внес самое выгодное предложение, согласившись выполнить работы за 577 млн рублей. Проектировать участок протяженностью 43 километра холдинг «Автобан» будет в сотрудничестве со стратегическим партнером «ИнвестСтройПроект».

Команде проектировщиков предстоит разработать для ФАУ «Главгосэкспертиза России» проектную документацию двух развязок, 9 искусственных сооружений, 9 экодуков и 2 мультифункциональных зон, в которые войдут места для отдыха, заправки, кафе и закусочные, магазины и кемпинги. Также проектировщики разработают проект переноса и переподключения двух линий электропередач и одной линии газопровода высокого давления. Одна из развязок свяжет новую магистраль с автодорогой Р-242, вторую развязку включили в проект по просьбе местных жителей — она обеспечит выезд и съезд с магистрали к городу Красноуфимск Свердловской области.

Сложность проектирования третьего этапа заключается в том, что 20 километров из 43 пролегают по залесенной местности: густые леса существенно осложняют возведение вахтовых городков и проведение инженерных изысканий.

Несмотря на объективные сложности, «Автобан» и «ИнвестСтройПроект» планируют уже к концу текущего года подготовить проекты временных (технологических) дорог и подготовки территории к строительству.

Завершение проектно-изыскательских работ запланировано на май 2022 года.

«Магистраль Казань—Екатеринбург — продолжение на восток скоростной магистрали М-12 «Москва—Казань, — поясняет генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев. — Значение строительства этих трасс невозможно переоценить. Если М-12 — это часть ныне возрождаемого Россией, Китаем и Казахстаном Великого шелкового пути, то магистраль Казань — Екатеринбург станет продолжением хорды «Запад – Восток» для России и всего Евразийского континента. Она станет прочной основой для многих тысяч километров новых российских автодорог и придаст колоссальный импульс развитию логистики, инфраструктуры и деловых связей Евразийского континента».