“Автобан” начал надвижку пролетных строений моста через Волгу

01.07.2021

Строительно-инвестиционный холдинг “Автобан” начал надвижку пролетных строений моста через Волгу в Самарской области. Старт надвижки первых 111 метров дал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Процесс надвижки контролируют высокопрофессиональные специалисты с помощью датчиков и цифрового оборудования. Всего мостостроителям предстоит выполнить надвижку 25 пролётных строений, длина 20 из которых составляет 156 м. Именно поэтому Волжский мост признан технически сложным и уникальным объектом.

«Работы идут в соответствии с ранее установленным графиком, без сбоев и отклонений. Это не значит, что нет сложностей. Они всегда есть при строительстве, тем более таких масштабных проектов. Но все эти сложности мы преодолеваем совместно с нашими партнёрами по этому проекту. И, уверен, так будет до момента ввода в эксплуатацию, а потом и во время эксплуатации этого объекта – на десятилетия вперёд», – отметил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Обход Тольятти  – составная часть транснационального коридора “Европа – Западный Китай”. Проект входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и реализуется под патронажем Президента России Владимира Путина. Новая магистраль предусматривает строительство 98 километров скоростной дороги первой технической категории в обход Тольятти с выходом на трассу М-5 «Урал». Мост протяженностью 3,7 километра через реку Волгу в районе села Климовка и скоростная автомагистраль позволят сократить время на поездку от Москвы до Самары с 16 до 8 часов. Инвестиционный проект получил высокую оценку Организации Объединённых Наций и победил в номинации «Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог» национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА».

Общий объём инвестиций, по предварительным оценкам, составит 121 млрд рублей. В том числе, из федерального бюджета планируется инвестировать 67 млрд рублей. Частные партнеры привлекут порядка 54 млрд рублей. На объекте работают 1 635 специалистов и 398 единиц спецтехники, используется 45 плавсредств. По состоянию на конец июня готовность объекта составляет 25 %, но уже к концу года “Автобан” планирует увеличить этот показатель до 40 %. Завершение строительства запланировано на 2024 год.