«Автобан» начал строительные работы на третьем этапе трассы Дюртюли – Ачит

20.01.2023

Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» приступил к строительным работам на 3 этапе трассы Дюртюли – Ачит. Участок Дюртюли – Ачит — один из трех этапов продолжения скоростной магистрали М-12 «Восток». На всей протяженности магистраль категории IБ будет четырехполосной, по две полосы в каждую сторону, с расчетной скоростью движения 120 километров в час.

Третий этап автомобильной дороги пройдет в границах Свердловской области по территории Красноуфимского и Ачитского муниципальных округов и соединится с трассой Р-242 Пермь – Екатеринбург в районе поселка Ачит. На участке протяженностью 43 километра строителям предстоит возвести две транспортные развязки и двенадцать искусственных сооружений, в том числе семь путепроводов и пять мостов через реки Большая Сарана, Ачит, Зюрзя. Самым сложным искусственным сооружением станет мост через реку Большая Сарана протяженностью 540 метров. Высота его в высшей точке достигает 57 метров — это почти 20-этажное здание.

Дорожники уже приступили к созданию геодезической разбивочной основы, начали земляные работы, возведение временных подъездов к месту строительства, устройство водопропускных труб  по основному ходу и оборудование площадок для складирования стройматериалов. Работать на третьем этапе участка Дюртюли – Ачит будут команды СУ-909, СУ-926 и СУ-967 холдинга «Автобан». Вызовы нового строительства состоят в том, что большая часть третьего этапа пролегает через густые леса, что осложняет строительство вахтовых городков, геодезические изыскания и земляные работы.

Напомним, контракт на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит (3 этап) км 232 – км 275 строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» и Государственная компания «Российские автомобильные дороги» заключили 21 декабря 2022 г. Стоимость контракта составила 39,2 млрд рублей, завершение работ запланировано на 2024 год.

«Скоростная магистраль Казань—Екатеринбург — продолжение на восток скоростной магистрали М-12 «Восток», — поясняет генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев. — Значение строительства этих трасс невозможно переоценить. Если М-12 — это часть ныне возрождаемого Россией, Китаем и Казахстаном Великого шелкового пути, то его восточное ответвление станет продолжением хорды «Запад – Восток». Новая трасса сократит время в пути от Казани до Екатеринбурга с двенадцати до семи часов, а также объединит крупнейшие промышленные агломерации Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов. Новая магистраль станет прочной основой для многих тысяч километров новых российских автодорог. Это десятки тысяч новых рабочих мест и колоссальный импульс для развития строительного комплекса, логистики, инфраструктуры и деловых связей Республик Татарстан и Башкортостан, Пермского края, Свердловской области и других российских регионов».