«Автобан»: обход Тольятти готов на 75%

14.02.2023

Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» выполнил более 75% строительных работ на обходе Тольятти. Крупнейший инфраструктурный проект Самарской области включает почти 100 километров 4-полосной магистрали технической категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч и 3,7-километровый мост через Волгу в районе села Климовка. Сейчас на объекте ежедневно работают 1500 человек, 308 единиц техники и 57 плавсредств. Планируемый срок ввода в эксплуатацию – 2024 год.

Сейчас мостостроители круглосуточно работают на всех 26 опорах моста, продолжая сборку пролетных строений. По словам представителя подрядной организации Марата Валеева, суммарно надвинуто уже больше половины длины пролетного строения. «Поставки металлоконструкций идут ритмично, – отметил Марат Валеев. – Мы идем в графике».

Дорожники строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» выполнили более 80 километров верхнего слоя основания из ста, уложили более 50% верхнего слоя покрытия и установили более 2000 опор освещения из 5000. Как сообщил заместитель руководителя проекта «Обход Тольятти» строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Сергей Ревякин, работы по дорожной части пока временно приостановлены из-за погодных условий – традиционный сезонный перерыв. Возобновятся они 15 марта.

Инвестиционный проект «Обход Тольятти» реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года, концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером – хозяйственное партнерство «Концессионная компания «Обход Тольятти».

«Международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай», частью которого является обход Тольятти, – самый амбициозный проект развития российской транспортной инфраструктуры, – комментирует генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев. – Он станет реальным конкурентом торговым маршрутам через Суэцкий канал и навсегда изменит карту мировых грузопотоков, станет удобной альтернативой перегруженному железнодорожному пути, придаст колоссальный импульс развитию логистики, инфраструктуры и деловых связей российских регионов».