«Автобан» уложил 164 тыс. тонн основания на обходе Тольятти

30.09.2021

Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» уложил 164 тыс. тонн основания из щебеночно-песчано-цементного слоя М60 и выпустил 155 тыс. тонн асфальтобетонной смеси для строительства обхода Тольятти.

Строители продолжают устройство земляного полотна, укрепление откосов, насыпей и выемок, переподключают газопроводы, укладывают слои дорожной одежды и бортовой камень. Нижний слой асфальтобетонного покрытия уложен на 26 км, средний слой – на 15 км дорожного полотна. Растительный грунт на объекте снят на 100%, выемка грунта разработана на 80%, а земляное полотно возведено на 70%. Мостостроители работают на 15 искусственных сооружениях из 37 заложенных в проекте. До конца года начнется монтаж всех искусственных сооружений, предусмотренных проектом. Ежедневно на стройплощадку выходят 4500 человек и более 600 единиц техники. В сентябре 2021 года общая готовность проекта достигла 30%.

Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» вошел в состав хозяйственного партнерства «Концессионная компания «Обход Тольятти» в декабре 2019 года. Концессия входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и включает проектирование и строительство 98 километров скоростной трассы первой технической категории с мостом протяженностью 3,7 километра через реку Волгу в районе села Климовка. Общий объём инвестиций в строительство магистрали составляет 121 млрд рублей, в том числе 67 млрд рублей из федерального бюджета.

Обход Тольятти разгрузит плотину Жигулевской ГЭС и жилые кварталы, улучшит экологию в городе и транспортную доступность технопарка “Жигулевская долина». По предварительным расчетам по новому Волжскому мосту будет проезжать в среднем 60 тысяч автомобилей в сутки.

«Прямое соединение двух стремительно растущих мировых центров – Китая и Западной Европы – включает Россию в один из самых мощных международных коридоров, – комментирует генеральный директор холдинга «Автобан» Алексей Андреев. – Это колоссальный импульс для развития международной и внутрироссийской логистики, инфраструктуры и деловых связей российских регионов. Новая магистраль сократит сроки доставки грузов, будет способствовать развитию придорожной инфраструктуры и созданию новых рабочих мест. «Автобан» обладает огромным опытом строительства и реконструкции дорог высшей технической категории. Поэтому я уверен, что в сотрудничестве с таким надежным партнером, как государственная компания «Автодор», работы будут выполнены с безупречным качеством и в срок».