Алексей Андреев: в рамках концессий все возможно

27.02.2023

27 февраля 2023 года в рамках Недель российского бизнеса, организованных Российским союзом промышленников и предпринимателей, состоялся Инвестиционный форум «Инструменты стимулирования инвестиционной активности».

В приветственном слове к участникам форума Президент РСПП Александр Шохин отметил, что главным способом противодействия санкциям является активизация предпринимательской деятельности, включая инвестиционную. В целях поддержания инвестиционной активности государства и частного бизнеса предполагается оптимальное взаимодействие бизнеса и власти. Без такой коллаборации невозможно разумное импортозамещение, создание инфраструктуры экономики и ее переориентация на другие рынки. К инструментам обязательного применения относятся возможности банковского сектора, соответствующего финансирования. Немаловажным фактором является и расширение инвесторской базы в инфраструктурном строительстве. Среди альтернативных механизмов необходимо обратить внимание на инфраструктурные облигации и обеспечить их соответствие требованиям высоколиквидных активов.

Генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев отметил более высокую эффективность концессий по сравнению со стандартными строительными контрактами. Например, сейчас концессии позволяют проектировать и строить в рамках одного единого соглашения, а также оптимизировать проектные решения, разработанные ранее. К тому же инвестор, вложивший свои средства в виде долгосрочных инвестиций в объект, несет прямую материальную ответственность и кровно заинтересован в эффективной стройке и качественной эксплуатации. Объекты, построенные в рамках концессий, успешно функционируют и не требуют внеплановых дополнительных инвестиций и затрат от государства на эксплуатационной стадии. Статистика показывает, что автомобильные дороги построенные в рамках концессий значительно безопаснее и имеют более высокий комфорт и скорость перевозки грузов и пассажиров, более половины автовладельцев пользуется платными дорогами.

«В рамках концессионных соглашений все возможно. – уверен Алексей Андреев. – Мы готовы, как концессионеры, выступать в качестве инвесторов в проектирование и выполнять технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов».