Голышманово сегодня. По всей стране пролегают маршруты водителей грузовой автоколонны ЗАО “Автотранс”

07.11.2022

Трудовой путь на Ямал шоферов-вахтовиков грузоперевозок предприятия открыли еще в советский период, в бытность Голышмановской автобазыУчаствовали в строительстве экспортного магистрального газопровода Уренгой – Помары – Ужгород на участке в Новом Уренгое.

Перевозили тогда пригрузы для труб. Это бетонные конструкции для балластировки газопровода, пролегающего через водные преграды и на заболоченных или обводненных грунтах. Пригрузы необходимы, чтобы при эксплуатации трубы не всплывали на поверхность и не нарушали подачу газа.

С момента образования ЗАО “Автотранс” грузовая автоколонна работает на строительстве дорог не только на Урале, но и за его пределами. Однажды принимали участие в строительстве участка между Москвой и Санкт-Петербургом. Сейчас автоколонна работает на основного заказчика – АО “ДСК “АВТОБАН”, подвозит грузы на строительстве и реконструкции федеральных дорог в Башкирии и Ямало-Ненецком автономном округе.

За семь лет работы в “Автотрансе” водитель самосвала-КамАЗа Дмитрий Долгополов из поселка Голышманово уже побывал вахтами и на Севере, и в Пермском крае. Но на Урале, отмечает, трудиться лучше: климат не такой суровый и мошки меньше.

Профессию он выбрал такую же, как дед и отец. В свое время они работали водителями в родном королевском колхозе. Школьником, Дмитрий после уроков сразу бежал в гараж. Эта тяга к автомобилям помогла ему освоить их механизм, получить водительские права и любимую профессию. Поначалу окончил от военкомата бесплатные водительские курсы при школе ДОСААФ и пошел в армию. Служил в Дагестане механиком-водителем танка.

– До трудоустройства в “Автотранс” работал водителем легкового автомобиля в Сбербанке, – рассказывает Дмитрий. – Но грузовой здесь пришелся больше по душе. Эта машина нового поколения самосвалов марки “КамАЗ” большой мощности. Он позволяет перевозить в один заезд 25-30 тонн груза – в разы больше прежних.

По словам руководства предприятия, водителей-новичков стажируют месяц и только потом позволяют самостоятельно ездить на машине. К Дмитрию приставили наставника, но ненадолго: за несколько дней стажер показал, что со всем справляется.

Дмитрия Долгополова мы застали в ремонтной мастерской “Автотранса” за подготовкой своего автомобиля к работе. Ведь на вахте машина должна быть на ходу, работать без простоя. Обычно смены автоколонны отправляются по графику: месяц через месяц.

– Живем в балках по восемь человек, – добавляет Дмитрий. – Работаем на отсыпке дорог и кустов нефте- и газопроводов. Нас распределяют в дневную и ночную смены. Приходилось на Севере строить и абсолютно с нуля новые дороги, как от поселка Горноправдинска ХМАО на Ханты-Мансийск. Это сложнее: болотистая местность, и даже некуда съехать на асфальт, когда машина буксует. В таком случае нас вытягивают бульдозеристы “АВТОБАНА” или товарищи-коллеги. Из чужих водителей, даже при поломке на трассе, мало кто поможет.

Дмитрию Долгополову и самому нравится потом ездить с женой, сыном и дочерью на своем автомобиле по дорогам, в строительстве которых принимал участие. Исколесив маршрутами по разным регионам, он отмечает, что у нас, в Тюменской области, качество дорог хорошее и они чаще строятся.

За свой труд в “Автотрансе” Дмитрий уже был награжден благодарностью главы Голышмановского района. Имеет знак отличия от Минтранса за безаварийную работу третьей степени.

– Плохих водителей не держим – не можем таких позволить: ответственность за машину и строительство дороги обязывает, – отметил директор ЗАО “Автотранс” Константин Игнатьев, положительно характеризуя весь коллектив.

В основном на грузоперевозках заняты работники помоложе. Грузовой автопарк предприятия обновляется каждый год, только в июле 2022-го закупили три самосвала марки “КамАЗ-65801”С ноября автоколонна планирует начать грузоперевозки на строительстве скоростной автодороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит.

– В связи с большими объемами работы, нам постоянно требуются водители на самосвалы, поэтому даем объявления в газету, интернет. Сегодня машину купить не проблема, а посадить на нее хорошего водителя – да, – сказал Константин Игнатьев.

Новые контракты – это гарантия стабильного завтра ЗАО “Автотранс”, а значит, его работников и их семей.

Источник: https://golvestnik.ru/?p=62898