Денис Анисимов: не принимается во внимание банковское сопровождение и гарантии

01.10.2021

Заместитель генерального директора по финансовому развитию строительно-инвестиционного холдинга “Автобан” Денис Анисимов принял участие в панельной сессии “Технические аспекты в ГЧП-проектах”, прошедшей во второй день VIII Инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП».

Обсуждая самые актуальные технические задачи, Денис Борисович отметил, что нужно иметь полную цепочку всех технологических звеньев в строительстве, так как основная проблема заключается в низком качестве ПСД. По его мнению, по издержкам не принимается во внимание целый ряд аспектов, включая банковское сопровождение и гарантии.

«Конечно, индексный метод просто подорвал, я считаю, за последние 5-6 лет дорожно-строительную отрасль, многие были вынуждены уйти с рынка, многие обанкротились. Если говорить об издержках в целом, то не принимается во внимание целый ряд аспектов по затратам, включая банковское сопровождение и гарантии. Необходимо бороться, бороться и еще раз бороться. Много чего сделано в этом году общими усилиями: из десяти тысяч СНИПов, которые просто «душили» всех, сейчас 2/3 носят рекомендательный характер. И конечно, активно сотрудничать с той инициативой, которая сейчас исходит от правительственных структур, от кураторов (спасибо им большое), работать единой командой, для того чтобы лоббировать интересы строителей», – считает Денис Борисович.

Техническая проработка ГЧП-проекта является базой для его дальнейшего финансового и юридического структурирования. Однако эксперты не остановились на технических задачах и обсудили более широкие вопросы: как еще на начальном этапе выявить и оценить возможные риски проекта? Какие методики использовать для оценки капитальных и операционных затрат? Как соблюсти баланс между глубиной проработки и затраченными на нее ресурсами? Ведь от правильной формулировки технико-экономических параметров и разработки проектно-сметной документации во многом зависит достижение ожидаемых участниками проекта результатов: для публичной стороны – это решение инфраструктурных проблем и оказание населению услуг соответствующего качества, для инвестора – финансовая эффективность от реализации проекта.

Напомним, VIII Инфраструктурный конгресс «Российская неделя ГЧП» проходил в Москве с 28 сентября и завершился 1 октября. Он остается лидером среди мероприятий, посвященных привлечению инвестиций в развитие российской инфраструктуры. Более 70 субъектов РФ ежегодно формируют делегации для участия в конгрессе. В текущем году конгресс посетили более 1000 человек, в том числе представители федеральных и региональных органов власти и бизнеса, финансирующих организаций, деловых объединений и профильных экспертов.

Значительную часть повестки конгресса организаторы посвятили городскому развитию и реализации проектов ГЧП в социальной сфере, развитию транспортной инфраструктуры, реализации проектов в сфере энергетики, ЖКХ и экологии.