Дорожники России обеспокоены кадровым вопросом.

26.04.2023

Руководители крупнейших инфраструктурных компаний обсудили зоны риска и будущее дорожной отрасли. Площадкой для дискуссии стал Национальный форум инфраструктурных компаний (организатор – Национальная ассоциация инфраструктурных компаний – НАИК). Участие в мероприятии приняли директор департамента строительства Правительства Российской Федерации Максим Степанов, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко, руководители крупных строительных компаний и финансирующих организаций.

Одним из актуальных вопросов повестки стало кадровое обеспечение дорожной отрасли. Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний был сформирован профильный комитет по вопросам подготовки кадров и повышения производительности труда. В настоящий момент участники комитета анализируют программы по профильным учебным дисциплинам 11 крупнейших профильных вузов. По результатам анализа будут представлены предложения отрасли по формированию единой образовательной программы. В том числе – по стандартизации типовых учебных программ в целях повышения качества подготовки выпускников и снижения дисбаланса в уровне полученных знаний и навыков, максимально востребованных строительной отраслью. Помимо этого, будет составлен рейтинг отраслевых вузов. Оценивать учебные заведения будут в том числе и по степени позиционирования привлекательности профессии, уровню преподавания и подготовки выпускников.

Ситуацию прокомментировал генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан», член НАИК Алексей Андреев: «В «Автобане» есть корпоративные программы обучения молодых специалистов, нацеленные на рост профессиональных компетенций и ускоренное продвижение по карьерной лестнице. Есть возможность учиться у состоявшихся профессионалов на производственных площадках, углубить познания и в управлении, экономике и других смежных областях.

Но этого недостаточно, нужна сильная база знаний, которую молодой специалист должен получить в вузе, а это становится все труднее. Мешает и текучесть кадров в высшем руководстве вузов, и отток профессорского состава в отрасли, и ежегодное сокращение бюджетных мест для абитуриентов. Если не обратить внимание на ситуацию сейчас, то в будущем мы можем потерять сильнейшие профильные вузы, воспитавшие и научившие большую плеяду специалистов».

В свою очередь, «Автобан» видит одним из решений проблемы поддержку вузов на всех уровнях отраслевыми предприятиями. Так, холдингом заключены договоры о сотрудничестве с крупнейшими вузами России: студенты проходят практику в «Автобане» на базе производственно-технических отделов, лабораторий, строительных участков и по другим направлениям. Лучших практикантов холдинг трудоустраивает в штат после получения диплома и вкладывает ресурсы в дальнейшее развитие специалиста.