Земля Нижегородская. От Европы до Азии за 10 дней

03.02.2021

Зачем нужен международный транспортный коридор

Ломаная линия делит карту Евразии на две неравные части. Отправная точка – СанктПетербург, конечная – китайский Ляньюнган. Даже на бумаге длина отрезка выглядит внушительно. В реальности его длина составляет 8445 километров. Протянувшись по трем странам – России, Казахстану и Поднебесной, – он связывает две части света: Европу и Азию. Это современный вариант Великого шелкового пути – международный транспортный коридор Европа – Западный Китай. По сути, скоростная магистраль, строительство которой стало самым важным инфраструктурным проектом на ближайшие четыре года.

В настоящее время грузопоток из Германии, Англии, Франции, Бельгии идет в Поднебесную либо морским путем через Суэцкий канал, либо по железной дороге. В первом случае груз в пункт назначения пребывает примерно через полтора месяца, во втором – через 15 дней. Время в пути по автомобильной магистрали займет 10 суток. Что называется, почувствуйте разницу. Именно время в современном мире является одной из основных ценностей. Если перевести эти пять суток в деньги, то только наша страна от реализации проекта в долгосрочной перспективе выиграет свыше 2,4 триллиона рублей. Транспортная артерия придаст стимул для развития близлежащим территориям. Вдоль магистрали появятся кафе, гостиницы, логистические центры, магазины, автосервисы и мастерские. А это рабочие места, налоговые отчисления в местный бюджет, новые возможности для бизнеса и более высокий уровень доходов жителей сел и городов, включенных в транспортный коридор.

Китай свою часть дороги уже проложил, завершены работы и в Казахстане. На территории России в состав маршрута входят федеральные трассы М-11 “Нева” и Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), далее следуют М-12 Москва – Казань, затем участки Казань – Оренбург и Оренбург – Сагарчин. Магистраль М-11 “Нева”, соединяющая Санкт-Петербург и Москву, уже сдана в эксплуатацию.

В конце 2020-го строительно-инвестиционный холдинг “Автобан” открыл движение на ЦКАД-3 и ЦКАД-4, выходящих на трассу М-7 “Волга”. ЦКАД-3 и ЦКАД-4 “Автобан” строил не по стандартному господряду, а в рамках концессии, что гарантирует высокое качество выполнения работ. Нюанс в том, что в первом случае организация прокладывает дорогу, получает причитающуюся сумму и выходит из проекта. Она не несет финансовой ответственности за объект в течение всего срока ее службы, ему достаточно, чтобы она продержалась на время гарантийного обслуживания, в ближайшие пять-семь лет. Что будет дальше с этой дорогой, сколько она прослужит – подрядчика не касается. По концессии частная строительная компания наравне с государством вкладывает в проект свои собственные средства. Дорога из просто инфраструктурного проекта становится ее собственным бизнесом, на котором она зарабатывает, так что философия “построил и забыл” здесь точно не пройдет. “Автобан” уже вложил 5,3 млрд рублей собственных средств в ЦКАД-3, для него качество дороги – залог дохода. Говоря простым языком: холдинг кровно заинтересован построить отличную трассу, по которой люди захотят ездить и будут согласны платить за безопасность, комфорт и скорость передвижения.

– ЦКАД – первая цифровая магистраль страны, – говорит генеральный директор холдинга “Автобан” Алексей Андреев. Трасса платная. Но чтобы внести деньги за проезд, не нужно останавливаться: магистраль оборудована системой “свободный поток”, когда антенны распознают транспондеры, а камера на полной скорости считывает номерной знак машины и количество осей. Это только верхушка айсберга интеллектуальной системы ЦКАД. Вся система включает 75 детекторов транспортного потока, 71 видеокамеру АСУДД и семь метеостанций, она с помощью информационных табло предупреждает водителя о надвигающемся ливне или снегопаде, образовавшемся заторе. Хотя пробка на ЦКАД наверняка будет большой редкостью.

Магистраль четырехполосная, расчетная скорость движения – 140 километров в час. Пуск трассы частично освободил Москву от транспорта – большегрузы, прежде следовавшие транзитом через столицу, направляются в обход. Мегаполис вздохнул свободнее. Скоростную магистраль М-12 Москва – Казань протяженностью 729 километров еще предстоит построить. Как отметил премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин, в ближайшие три-четыре года М-12 станет самым масштабным дорожным проектом страны, имеющим особое значение для всего евразийского пространства. На сегодняшний день Госкомпания “Автодор” определила подрядчиков, заключила контракты, дорожники приступили к подготовительным работам. В новой трассе заинтересованы многие предприятия Нижегородской области, как промышленные, так и сельскохозяйственные. Продукция, произведенная в регионе, пользуется спросом в России и в мире.

С пуском транспортного коридора доставлять товары и в Китай, торговый оборот с которым область наращивает с каждым годом, и в страны Европы, где тоже ждут нижегородскую продукцию, станет проще и удобнее. “Автобан” уже готовится приступить к строительству участка скоростной магистрали М-12 протяженностью 132 километра, который пройдет по Нижегородской области и Республике Чувашия (км 454 – км 586) от дороги 22К-0162 Работки – Порецкое до федеральной магистрали А-151 Цивильск – Ульяновск. Холдинг завершает проектно-изыскательские работы, в которые входят получение техзадания, инженерные исследования, планировка объекта, составление сметы, оформление документации. Закончить строительство М-12 Москва – Казань “Автодор” планирует в 2024 году. Затем останется соединить российский участок коридора с тем, который пролегает по территории Казахстана. И потянутся транспортные караваны по современному шелковому пути из Европы в Азию.

Юлия БОРИСОВА.

Источник: https://zem-nn.ru/?p=21687