Интерфакс. “Автодор” ищет подрядчиков строительства двух этапов трассы Дюртюли-Ачит за 114 млрд руб

18.11.2022

Госкомпания “Автодор” объявила конкурсы на строительство 135‑километрового платного отрезка автотрассы от города Дюртюли (Башкирия) до поселка Ачит (Свердловская обл.), который входит в состав строящейся магистрали от Казани до Екатеринбурга, совокупной стоимостью 114 млрд рублей, следует из материалов сайта госзакупок.

Участок от Дюртюлей до Ачита, строительством которого занимается госкомпания “Автодор”, имеет общую протяженность 275 км и разбит на три этапа. Первый проходит по территории Башкирии (протяженность – 140 км), второй – по Пермскому краю (93 км), третий – по территории Свердловской области (42 км.). Вся дорога будет платной и войдет в состав продолжения трассы М‑12 Москва – Казань на этапе от Казани до Екатеринбурга.

“Автодор” ищет подрядчиков на строительство второго и третьего этапов дороги Дюртюли – Ачит с привлечением к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов МСП. Общая протяженность двух этапов – около 135 км. Дорога категории 1Б будет четырехполосной, вид покрытия – капитальный асфальтобетон, расчетная скорость движения – 120 км/ч.

Начальная цена контракта на строительство второго этапа (140‑232 км), проходящего по территории Пермского края, установлена на уровне 73 млрд руб. На нем предполагается создание двух транспортных развязок, семи мостов, 13 путепроводов и десятка экодуков тоннельного типа. Контракт на строительство третьего этапа (232‑275 км), который проходит по территории Свердловской области, имеет начальную цену чуть более 41 млрд руб.

На дороге планируется создание двух транспортных развязок и 12 искусственных сооружений.

Построить оба этапа предполагается к июлю 2025 г.

Заявки по объявленным конкурсам принимаются до 2 ноября. Итоги процедур планируется подвести 13 декабря. Конкурс на строительство самого протяженного первого этапа, проходящего по территории Башкортостана“Автодор” пока не объявлял.

Проектированием первого и второго этапов по заказу госкомпании занималось АО “Моспроект‑3”, третьего этапа – АО “ДСК Автобан”, которое уже является крупнейшим подрядчиком строительства М‑12 от Москвы до Казани.

Курирующий строительство в РФ вице-премьер Марат Хуснуллинкоторый возглавляет наблюдательный совет госкомпании “Автодор”, в августе сообщал, что на строительство дороги от Дюртюлей до Ачита было выделено 260 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Протяженность всей автотрассы М‑12 Москва – Нижний Новгород – Казань с продлением до Екатеринбурга составит в общей сложности около 1,6 тыс. км. Планируется, что по дороге можно будет проехать от Москвы до Казани на автомобиле за 6,5 часов вместо нынешних 12 часов, от Москвы до Екатеринбурга – за 17,5 часов вместо 35 часов соответственно.