На международной конференции “Автобан” рассказал о цифровых инновациях и технологии дренирющего асфальтобетона.

16.11.2019

16 ноября в Санкт-Петербурге продолжила работу XI Международная конференция “Освоение инновационных технологий и материалов в дорожном хохяйстве”. В конференции приняли участие руководители федеральных и региональных управлений автомобильных дорог, руководители дорожно-строительных компаний, проектировщики, производители и поставщики строительных материалов, консультанты и эксперты зарубежных стран.

Евгений Коршунов, начальник управления повышения операционной эффективности Группы компаний “Автобан”, рассказал о цифровых инновациях холдинга. Основное внимание спикер уделил автоматизированной системе управления при строительстве линейных объектов. Проект включает цифровизацию календарно-сетевого планирования и цифровую визуализацию – создание 5-D модели линейного объекта и любого из его элементов. При выборе программного обеспечения проекта выпор пал на Spider Project и Synchro. Благодаря автоматическому анализу введенных плановых и фактических показателей, программное обеспечение позволяет рассчитать все возможные сценарии строительства и предвидеть заранее все возможные риски. Цифровизация сводит к минимуму риск ошибок и неэффективных решений, повышает прозрачность всех бизнес-процессов и рентабельность производства в целом.

Евгений Кузнецов, заместитель исполнительного директора по качеству ОАО «ХМДС», рассказал об опыте “Автобана” применения дренирующего асфальтобетона (ДАС). Технология эта далеко не новая, появилась еще в 1960-х гг. Но массово внедрили ее в экономически развитых странах, Россию международный опыт обошел стороной. Единичные российские компании испытывали технологию на отдельных объектах, но массовой она так и не стала. На волне возросшего интереса к ДАС Евгений Кузнецов рассказал об особенностях технологии и правилах эксплуатации покрытий из ДАС, а также как ДАС применяли в Групппе компаний “Автобан” и полученных результатах.

Об итальянской практике применения дренирующего асфальтобетона рассказал технический директор компании Autostrada del Brennero SpA Карло Коста.

Производители рассказали о разработках в области дорожного и мостового строительства, снижающих стоимость работ. Например, восстановление аварийных мостов возможно на основе конструкций из трубобетона.

Помимо цифровизации и новых технологий эксперты обсудили недостатки и возможности совершенствования нормативно-правовой базы (в том числе для расширения перспектив контрактов жизненного цикла), внедрение высокоэффективных машин и механизмов, ремонт и содержание российских дорог.

Немало было сказано о программе по капремонту аварийных искусственных сооружений на региональных и местных дорогах, которую Правительство РФ планирует утвердить в конце 2019 г. Так, в рамках подпрограммы по восстановлению искусственных сооружений субъекты заявили более 3900 объектов общей протяженностью 190 тыс. п.м, по строительству и реконструкции путепроводов над железнодорожными путями – порядка 486 объектов. В рамках подпограммы по строительству новых искусственных сооружений заявлены проекты из 21 субъекта РФ, при этому реализуются или включены в программу финансирования проекты всего в 13 объектах.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов подчеркнул, что применение новых технологий и разработок требует их учета в государственных сметных нормативах с акцентом на территориальную и отраслевую специфику производства, определения справедливых показателей оплаты труда, индексации сметной стоимости.