На М-12 водолазы усилили котлован русловой опоры будущего моста через Оку

16.05.2022

Водолазы усилили котлован русловой опоры будущего моста через Оку на скоростной магистрали М-12 Москва – Казань. Для этого специалисты предварительно обследовали шпунт на наличие скрытых дефектов и дно в местах погружения опор на наличие разрывов. Выявленные протечки трубосвай специалисты устранили при помощи подводной сварки. В половодье перепад высот между дном котлована и зеркалом воды достигает 14 метров, и чтобы выдержать настолько сильное давление водных масс, мостостроители усилили конструкцию изнутри дополнительными металлическими поясами и распорами, а самые сложные места обезопасили дублирующими накладками из металлических труб.

Напомним, что еще до паводка водолазы обследовали дно возле опор технологического моста и проверили герметичность ограждения котлована русловой опоры. Его основание большую часть года находится на уровне семи метров ниже отметки дна Оки. Шпунтовое ограждение успешно выдержало половодье и ледоход. 

Скоростная магистраль М-12 «Москва — Казань» протяженностью 794 километра является частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» (МТМ ЕЗК). По заявлению премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина в ближайшие три-четыре года М-12 будет самым масштабным дорожным проектом России, имеющим особое значение для всего евразийского пространства. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта в регионах прохождения магистрали к 2050 году может составить более 500 млрд рублей. Проект реализуется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.

«Сейчас скоростная магистраль М-12 Москва – Казань – ключевой российский проект Государственной компании «Автодор», значимость которого невозможно переоценить, – комментирует Алексей Андреев, генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан». – Прямое соединение двух мировых экономических центров – Китая и Западной Европы – включает Россию в один из самых влиятельных международных коридоров. Он станет реальным конкурентом торговым маршрутам через Суэцкий канал и навсегда изменит карту мировых грузопотоков, станет удобной альтернативой перегруженному железнодорожному пути, придаст колоссальный импульс развитию логистики, инфраструктуры и деловых связей Евразийского континента и российских регионов. «Автобан» обладает колоссальным опытом строительства и реконструкции дорог высшей технической категории, поэтому я уверен, что наши этапы магистрали М-12 «Москва – Казань» будут выполнены с безупречным качеством и в срок».