Представитель холдинга «Автобан» принял участие в сессии РБК «ГЧП — вчера, сегодня, завтра»

15.12.2023

Заместитель генерального директора по финансовому развитию и управлению инвестиционными проектами АО «ДСК «Автобан» Денис Анисимов стал спикером конференции РБК: «ГЧП — вчера, сегодня, завтра». Представитель «Автобана» обратил внимание собравшихся на важность сохранения и развития проектов ГЧП в дорожном строительстве для развития экономики страны.

— Мы мощно противодействуем внешним угрозам и где-то даже удивляем всех достижениями в экономике. Это во многом следствие того, что Правительство РФ предприняло достаточно мощные шаги в направлении строительства за последние несколько лет. И строительство транспортной инфраструктуры — это один из секретов такого успеха, — отметил Денис Анисимов.

Базовая часть дорожного строительства — проекты с инвестиционной составляющей. За последние четыре года «Автобан» построил более 500 километров таких дорог, и в прилегающих к ним территориях уже заметны мощнейшие экономические эффекты.

Инвестиции в дорожное строительство не разгоняют инфляцию и дают долгосрочные экономические эффекты, увеличивая ВВП на федеральном уровне и создавая мощнейшие налоговые эффекты в регионах. По заключению ведущих аналитиков, каждый рубль, вложенный в долгосрочное инфраструктурное и дорожное строительство, имеет 0,5% инфляционного эффекта — это один из наилучших показателей.

Потенциал для развития дорожной отрасли в России огромный. Банки готовы выделить на строительство автомобильных дорог более трех триллионов рублей на ближайшие два года, а на руках у населения находится достаточное количество денег, которые можно использовать в финансировании государственной части на проектах с инвестиционными составляющими через облигации. 

Дорожная отрасль открывает серьезные возможности и с точки зрения занятости: один занятый в линейной части дает возможность работать трем-четырем смежникам, а при строительстве мостов создается до 10 рабочих мест.

Говоря об изменениях ключевой ставки, Денис Анисимов отметил, что если правильно структурировать проекты и включать инструменты субсидирования ключевой ставки изначально, то по мере выхода из ситуации можно сохранить темп и продолжить работу, используя финансовые ресурсы накопленные банками.