Пятилетний план и ремонт 85% дорожной сети. Итоги совещания Путина

10.06.2022

Президент Владимир Путин поручил правительству утвердить план дорожного строительства на 2023-2027 годы объемом более 13 трлн рублей. Выступая в четверг на совещании по развитию этой сферы, глава государства заявил, что как минимум 85% опорной сети автомобильных дорог в России должны быть приведены в нормативное состояние в течение ближайших пяти лет, и эта работа должна вестись синхронно с развитием логистических коридоров и обустройством инфраструктуры. Кроме того, Путин призвал уделить особое внимание подготовке специалистов рабочих профессий, так как многие важные стройки испытывают дефицит кадров.

Путин также подтвердил планы продлить дорогу М12 Москва – Казань до Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска.

ТАСС собрал главные заявления президента.

О пятилетнем плане
Говоря об утверждении плана дорожного строительства на ближайшее пятилетие объемом около 13,2 трлн рублей, президент отметил, что в документе нужно обозначить перечень объектов, которые планируется построить, реконструировать или отремонтировать. Также необходимо составить список дополнительных объектов: “При появлении у бюджета других ресурсов мы сможем незамедлительно начать финансирование и реализацию таких резервных, ожидающих своей очереди проектов”.

Предстоит колоссальная работа “по масштабам, по территории, по объемам финансирования”. “Здесь не должно быть никаких сбоев, все должно быть отлажено. Поэтому нам и нужен пятилетний план, чтобы было понятно, что, каким образом должно быть сделано, какие ресурсы мы на это выделяем”.

Об использовании средств
Следует рационально использовать средства, которые будут выделены на дорожное строительство в рамках профильного пятилетнего плана. Нужно также прекратить распространенную в регионах практику использования средств дорожных фондов для других целей и расходовать эти деньги строго по назначению. В противном случае 12,6 трлн рублей, запланированных в федеральном и региональных дорожных фондах на пять лет для дорожного строительства, “не будет просто”.

Критерии перехода дорог из региональных в федеральные и обратно должны быть определены более четко.

О нормативном состоянии дорог
Нужно не только обустроить дороги точечно в крупнейших городах и агломерациях, а организовать эту работу повсеместно: “За предстоящие пять лет привести в нормативное состояние не менее 85% всей <…> опорной сети автодорог страны”.

В фокусе внимания должны быть не только крупные мегапроекты, но в первую очередь региональные транспортные системы, так называемая опорная сеть автодорог: “Граждане пользуются такими дорогами каждый день, и, конечно, состояние этих дорог, их безопасность, качество должны отвечать запросам людей”.

Об инфраструктурном развитии
“Необходимо нарастить, форсировать темпы инфраструктурного строительства. Не просто проводить все запланированные работы в утвержденные сроки, а стараться максимально сдвигать их влево, то есть выполнять их раньше, быстрее вводить новые участки дорог”.

Постановка и выполнение задач инфраструктурного развития “именно на длительную перспективу имеет целый ряд позитивных эффектов”: у подрядчиков будут долгосрочные заказы, что позволит им более четко планировать деятельность и снижать стоимость работ, а отечественная промышленность “получит гарантированный спрос на технику и строительные материалы”, также появится возможность “инвестировать в новые производства и расширять, модернизировать линейку выпускаемой продукции, создавать новые рабочие места”.

У России есть все, чтобы вести инфраструктурное строительство “на высочайшем уровне, с соблюдением всех экологических норм, выполнять современные требования по качеству дорожного полотна и его долговечности, по безопасности дорожного движения”.

“Важно, чтобы строительство и ремонт дорог были синхронизированы с развитием логистических коридоров, включая международные”.

О подготовке кадров
Особое внимание нужно уделить подготовке специалистов рабочих профессий: “Многие важные стройки сталкиваются с их дефицитом, а значит, надо расширять и обновлять учебную базу техникумов и колледжей, центров переподготовки и повышения квалификации”. “Что еще крайне важно: наши профильные вузы, научные институты должны принимать самое активное участие в создании новых материалов и технологических решений, в обеспечении кадрами, которые обязательно будут востребованы в сфере дорожного строительства”.

О материалах для строительства
Нужно уделить особое внимание обеспечению автодорожного строительства материалами и техникой: “Это будет востребовано, это не на бумажке должно быть, а на дорогах все. И ключевой ориентир здесь – использование российской продукции, причем ее качество должно отвечать самым высоким стандартам”.

“Наращивание объемов дорожного строительства позволит продвинуть отечественные исследования и разработки в области проектирования дорог, в управлении строительством и производстве стройматериалов”.

О перспективах для бизнеса
“Новые дороги, более удобная логистика – это новые перспективы для бизнеса, для укрепления связей между регионами, наращивания экспорта. Все это в целом создает прочную основу для роста экономики и успешного решения задач в социальной сфере, повышает темпы развития всей страны”.

Кроме строительства современного, качественного дорожного полотна, важно обустраивать сопутствующую инфраструктуру, открывать заправки, места отдыха, устанавливать вышки связи, создавать площадки для объектов сервиса, где может развернуть свою активность малый бизнес. “Словом, передвигаться по скоростным трассам и другим дорогам должно быть по-настоящему удобно и комфортно”.

О продлении дороги М-12
Трасса М12 Москва – Казань будет продлена до Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска. Создание этой дороги с выходом на Казахстан в рамках коридора Европа – Западный Китай – это крупнейший проект в сфере дорожного строительства сегодня.

Источник: https://n.tass.ru/ekonomika/14806107