Технологии, которые применяются при строительстве обхода пяти городов на трассе М-7 «Волга»

17.10.2023

Для усиления грунтов основания при строительстве обхода пяти городов на трассе М-7 «Волга» применяется метод глубинного виброуплотнения ПГС, который дает трехкратное ускорение хода работ по сравнению с классическим методом. Работы по уплотнению выполняют подрядчики холдинга «Автобан» — ООО «УМ Геоизол» и ООО «Инфратрест».

Глубинное вибрационное уплотнение — это технология укрепления дорожного основания с помощью свай из песка и щебня (ПГС). Свая формируется за счет погружения вибрационного механизма для уплотнения на нужную глубину и заполнения получившийся скважины ПГС через подводящую трубку, без извлечения грунта.

Общий объем ПГС составил 103 568 м3. Технология показала достижение всех необходимых физико-механических характеристик грунтов, что подтверждено штамповыми испытаниями и статическим зондированием.

Стоит отметить, что все оборудование по установке такого вида свай у подрядчика ООО «УМ Геоизол» произведено в России. Исключение составляет только вибратор, работы по импортозамещению которого активно ведутся.

Построенный в рамках проекта реконструкции М-7 участок автодороги будет иметь техническую категорию «1Б», четыре полосы (общая ширина проезжей части — 15 м) и расчетную скорость движения 120 км/ч. В ее состав войдут два моста, 26 путепроводов и шесть транспортных развязок, три пересечения.

Окончание строительства обхода запланировано на сентябрь 2025 г. Новый участок М-7 позволит жителям быстрее добираться до мест работы и к своим родственникам, для коммерческих перевозчиков улучшится логистика доставки грузов.