Холдинг «Автобан» продолжает масштабное строительство западного обхода города Орла протяженностью более 16 км. В настоящее время ведется переустройство инженерных коммуникаций – линий связи и электропередач для освобождения фронта дорожникам.
Специалисты СУ-911 ведут разработку выемок, устройство насыпи земляного полотна и дорожной одежды. А специализированные организации укрепляют слабые грунты с помощью метода струйной цементации (Jet Grouting) и стабилизируют грунты выемки методом ресайклинга.
Уже в этом месяце начнется переустройство магистральных газопроводов и водопровода, обеспечивающего водоснабжение Орла. Также в августе команда СУ-911 приступит к укладке первого асфальтобетона.
Одним из сложных процессов, с которым пришлось столкнуться строителям – проведение работ по усилению основания насыпи земляного полотна бутовым камнем фракции 70-120 мм. Для этого пришлось создать опытные участки и провести дополнительные испытания на определение модуля упругости.
Всего на обходе Орла предстоит возвести 7 искусственных сооружений, разделенных на правую и левую стороны. На пяти из них уже начаты работы по устройству фундаментов опор.
«На объекте задействованы 350 рабочих и 56 единиц дорожно-строительной техники – это экскаваторы, бульдозеры, катки, автогрейдеры, ресайклер, распределитель цемента, комплексы для грунтоцементных элементов, буровые и сваебойные установки и др. Помимо этого, используется порядка 156 единиц автотранспорта и механизмов. Такой объем ресурсов обеспечивает высокие темпы строительства и позволяет идти с опережением графика», – рассказал заместитель руководителя проекта по производству ПК «Автобан» Артем Володин.
Проект западного обхода Орла — важная часть транспортной инфраструктуры, которая позволит разгрузить городские дороги и улучшить логистику в регионе. В соответствии с государственным контрактом завершение строительства запланировано на 2028 год.