На строительной площадке тоннеля под Транссибирской магистралью в Кирове команда «А-Моста» ведет работы по устройству шпунтового ограждения стартового и приемного котлованов. Котлованы глубиной 10 метров создаются по обе стороны будущего тоннеля. Они необходимы для безопасного проведения подземных работ под действующими путями и установки защитного экрана.
«Уникальность проекта заключается в том, что тоннель прокладывают под непрерывно действующей железной дорогой. Для обеспечения безопасности движения поездов уже уложены специальные страховочные пакеты, по которым идет движение. Сам тоннель, длиной порядка 40 метров под путями, будет двухполосным в каждом направлении», – отметил руководитель проекта «А-Моста» Рушан Латыпов.
На объекте ежедневно задействовано около 40 сотрудников и 10 единиц техники. Параллельно «Автобан-Инжиниринг» ведет перекладку инженерных сетей методом горизонтально направленного бурения.
Работы ведутся согласно графика. Плановый срок завершения всего объекта – конец 2027 года.