Генеральный директор «Автобан-Диджитал» Евгений Коршунов выступил на стратегической сессии «Коммерциализация внутренних разработок промышленных предприятий» в рамках деловой программы выставки ИННОПРОМ. В дискуссии участвовали представители Минцифры, «Русской медной компании», СИБУР Диджитал, «Северсталь-инфоком», МТС и УльтимаТек.
На сессии обсудили, как IT-дочкам промышленных холдингов стать конкурентоспособными игроками на открытом рынке. Евгений Коршунов поделился практическим опытом «Автобан-Диджитал».
Спикер представил стратегию вывода IT-продуктов за рамки холдинга «Автобан», отметив, что успех зависит не только от технологий, но и от пересмотра подходов к продукту и клиенту. Он также выделил ключевые принципы успеха:
– адаптация решений под нужды внешнего рынка;
– запуск сервиса с новым уровнем клиентоориентированности;
– партнерства для масштабирования бизнеса.
Евгений Коршунов открыто рассказал о трудностях, с которыми столкнулся «Автобан-Диджитал»: интеграция, высокие ожидания клиентов и конкуренция. Каждую проблему удалось решить на практике.
Особое внимание Евгений уделил персоналу:
– Успешная коммерциализация начинается не с кода, а с команды. Инвестиции в переподготовку кадров, изменение их мышления с «внутреннего поставщика» на «рыночного игрока» и привлечение новых специалистов с рыночным опытом – абсолютный must-have, – подчеркнул он.
Тема коммерциализации кэптивных разработок остается одной из самых острых в ИТ-среде промышленности. Многие компании уже реорганизуют или закрывают IT-дочки, не сумевшие выйти на рынок. Опыт «Автобан-Диджитал», представленный Евгением Коршуновым, стал практическим примером того, что такой переход возможен.