На Р-351 Екатеринбург – Тюмень смонтированы тысячи элементов системы водоотвода

25.08.2025

Команда СУ-967 продолжает работу по реконструкции и строительству трассы Р-351 «Екатеринбург – Тюмень» в Свердловской области. В настоящее время активные работы ведутся на пятом этапе проекта, где выполняется широкий комплекс задач. Особое внимание уделяется монтажу сложной системы водоотвода, от которой напрямую зависит долговечность и безопасность будущей трассы.

Эффективный водоотвод с проезжей части выполняет несколько критически важных функций. Он предотвращает застой воды и явление аквапланирования, понижает уровень грунтовых вод и сохраняет несущую способность земляного полотна. Также система защищает насыпь от размыва и промоин и значительно продлевает срок службы дорожного покрытия, поскольку при нарушенном стоке его разрушение ускоряется в 2-3 раза. Кроме того, водоотвод снижает риск зимних деформаций: пучин и растрескивания.

На сегодняшний день на объекте уже смонтированы ключевые элементы этой системы. Установлено 568 блоков Б-1 вдоль кромки проезжей части и 7671 водосброс на обочине (блоки Б-5). Для укрепления откосов насыпи смонтировано 96 лотков (Б-6) и 63 гасителя (Б-5, Б-8, Б-9). Важным экологическим элементом стали фильтрующие обочины – их обустроено более 14 тысяч квадратных метров.

Фильтрующие обочины – это специальные конструкции вдоль дороги, предназначенные для очистки ливневых стоков перед их попаданием в окружающую среду. Они состоят из многослойных материалов, таких как щебень и сорбенты, которые эффективно задерживают загрязнения.

«Фильтрующие обочины работают просто и эффективно: вода с дороги уходит на обочину, проходит через несколько слоев щебня и специальных материалов, а дальше уже очищенной поступает в грунт или дренаж. Такой подход позволяет задерживать загрязнения, защищает почву и водоемы, продлевает срок службы дороги и требует минимального обслуживания. Это решение, которое делает трассу и надежнее, и экологичнее», – прокомментировал начальник участка СУ-967 Александр Концевой.